Posted 13 декабря 2016,, 14:20

Published 13 декабря 2016,, 14:20

Modified 31 марта, 00:53

Updated 31 марта, 00:53

СМИ: Компании США не подготовились к новым правилам учета выручки

13 декабря 2016, 14:20

Новые единые правила учета выручки для юридических лиц США скоро вступят в силу, но многие публичные компании до сих пор не поставили акционеров в известность о том, каких именно изменений следует ожидать.

Согласно исследованию The Wall Street Journal, планы перехода на новые правила обнародовали лишь 15 компаний из первой сотни (индекс S&P 100), сообщает «Интерфакс».

Финансовые директора многих корпораций указали, что работают над соответствующими планами, но их смущает отсутствие каких-либо шаблонов и рекомендаций. «Фактически приходится брать чистый лист бумаги и начинать с нуля», — заявила вице-президент производителя сельхозтехники AGCO по вопросам бухучета и финансовой отчетности Лара Лонг.

Новые правила вступают в силу для квартальной и годовой отчетности за финансовый год, начинающийся после 15 декабря 2017 года. Они заменяют отраслевую практику единообразной моделью из пяти ступеней, которая облегчает сопоставление схожих операций и сделок в различных секторах. Кроме того, как ожидается, они помогут точнее учитывать неопределенность и волатильность, связанные с хозяйственной деятельностью.

По словам экспертов, некоторым компаниям придется кардинально пересмотреть отчеты о финансовых результатах, тогда как для других изменения будут минимальными.

«Выручка — один из наиболее значимых показателей, используемых инвесторами для оценки деятельности и перспектив компании», — заявил бухгалтер Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Уэсли Брикер.

При этом в ведомстве считают, что у компаний было достаточно времени для подготовки, и не собираются переносить сроки. Проект новых правил готовился в течение 12 лет, а работа над их внедрением ведется с середины 2014 года.

Некоторые специалисты опасаются, что из-за этого корпоративные доходы станут более волатильными, а расходы повысятся в связи с необходимость раскрывать дополнительную информацию, но в целом бизнес настроен оптимистично.