Бизнес - все новости
15 декабря 2016, 16:12
63

Продажи автомобилей в ЕС увеличились в январе—ноябре на 7%

© СС0 Public Domain

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Евросоюза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в январе—ноябре 2016 года выросло на 7,1% до 13,498 млн по сравнению с 12,598 млн авто в январе—ноябре прошлого года. Такие данные приводятся в обзоре Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

В ноябре текущего года продажи новых авто увеличились на 5,8% и достигли 1,149 млн автомобилей против 1,086 млн в ноябре 2015 года. В октябре 2016 года объем продаж почти не изменился (снизился на 0,02%), сообщает «Финмаркет».

В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии в ноябре было продано 1,189 млн автомобилей, или на 5,6% больше, чем годом ранее. За январь—ноябрь количество регистраций повысилось на 6,9% до 13,938 млн.

Рост продаж зафиксирован на всех крупнейших авторынках Европы, при этом спад наблюдался только в Болгарии (на 7,1%), Ирландии и Нидерландах (на 20,5% и 20% соответственно).

В Германии в ноябре продажи увеличились на 1,5% до 276,6 тыс., во Франции — на 8,5% до 163,2 тыс. В Италии показатель подскочил на 8,2% до 145,8 тыс., в Испании — на 13,5% до 92,7 тыс. Великобритания нарастила продажи на 2,9% до 184,1 тыс. машин. В Венгрии продажи автомобилей подскочили на 42,8%, в Хорватии рост продаж составил 24,5%, в Польше — 22,7%, в Португалии — 23,5%, в Румынии — 20,2%.

Среди компаний лидером европейского авторынка с огромным отрывом остается группа Volkswagen, которая увеличила свою долю рынка впервые со скандала с занижением вредных выхлопов у автомобилей с дизельным топливом. Ее продажи в прошлом месяце увеличились на 6,5% до 282 тыс. автомобилей. Доля рынка поднялась до 24,6% с 24,4% в ноябре 2015 года.

Доля группы Renault на европейском рынке подскочила до 10,8% с 9,8%. Компания увеличила продажи на 16,8%, до 124,1 тыс. автомобилей, в том числе бренда Renault — на 20,1%, Dacia — на 7,9%.

Другой французский автопроизводитель, PSA Group, уменьшил продажи в Европе в ноябре на 4,3%, доля компании на рынке региона упала до 9,3% с 10,3%. Продажи бренда Peugeot сократились на 1,1%, Citroen — на 4,8%.