Posted 26 декабря 2016,, 12:46

Published 26 декабря 2016,, 12:46

Modified 31 марта, 00:44

Updated 31 марта, 00:44

Аналитики прочат Microsoft взлет капитализации до триллиона долларов

26 декабря 2016, 12:46

Американская технологическая корпорация Microsoft имеет все шансы впервые получить рыночную оценку в $1 трлн, считает аналитик Майкл Марковский из Equities.

Для этого редмондскому гиганту необходимо удвоить стоимость акций и развивать профессиональную соцсеть LinkedIn, сообщает «Вести Экономика».

В настоящее время Apple продолжает оставаться самой дорогой компанией в мире. В феврале текущего года объем рыночной капитализации Apple достиг отметки в $710 млрд. Впоследствии стоимость компании достигла $775 млрд, после чего ее капитализация сократилась до $617 млрд.

Вслед за ней расположился холдинг Alphabet (владеет интернет-компанией Google) с $548 млрд, а на третьем месте идет Microsoft — $492 млрд. Впрочем, несмотря на то, что Microsoft пока всего лишь замыкает тройку лидеров, Марковски уверен, что именно у нее больше всего шансов для того, чтобы стать первой в мире компанией с капитализацией более триллиона долларов.

Эксперт отмечает, что бизнес Microsoft достаточно легко масштабируется, что дает ей возможность охватить гораздо более широкую аудиторию, нежели Apple.

Марковски также считает, что приобретение LinkedIn способствовало повышению рыночной оценки компании Microsoft, из-за более высокой доходности соцсетей. Крупнейший производитель программного обеспечения в США договорился о покупке социальной сети LinkedIn в июне за $26 млрд в рамках усилий главного исполнительного директора Microsoft Сатьи Наделлы по активизации роста. Для этого в свое время были выпущены облигации на $19,75 млрд с семью сроками погашения.

Покупка LinkedIn стала крупнейшей сделкой нынешнего главы компании Сатьи Наделлы, который стал CEO Microsoft в 2014 году. Второе место в списке крупнейших покупок редмондского гиганта занимает приобретение Skype в мае 2011 года за $8,5 млрд. LinkedIn предоставляет рекрутинговые услуги, этот сервис обеспечивает ей большую часть доходов, которые составили за 2015 г. почти $3 млрд. В то же время компания остается убыточной.

Эксперт уверен, что для достижения капитализации в $1 трлн, корпорации необходимо наращивать пользовательскую базу сервиса. По оценкам аналитика, Microsoft понадобится привлечь в соцсеть до 700 млн пользователей (сейчас там зарегистрированы 433 млн человек).