Бизнес - все новости
29 декабря 2016, 16:27
50

Рижский порт готов к зиме и ледовой навигации

© Фото пресс-службы Рижского порта

Капитан Рижского Свободного порта (РСП) Артурс Броковскис-Вайводс, на основании результатов испытаний, а также информации от служб РСП, заявил, что порт полностью готов к зиме и ледовой навигации.

Согласно Правилам кабинета министров Латвии, зимняя навигация во всех портах Латвии началась с 15 декабря и заканчивается 15 апреля. Решение о начале ледовой навигации в порту Риги и Рижском заливе, а также о необходимости использовать ледоколы принимает капитан порта Риги, на основе оперативной обстановки в порту и в заливе.

По словам Броковскис-Вайводса, ходовые испытания работающих в Рижском порту ледоколов SIA Rīgas brīvostas flote — Varma и Foros прошли успешно.

При наступлении условий зимней навигации, которая в Латвии начинается 15 декабря, судовладельцы обязаны подготовить суда для обеспечения безопасности судоходства при отрицательных температурах. На борту должно иметься оборудование для освобождения корпуса судна от обледенения. Наибольшую угрозу для судов в зимний период создает низкая температура воздуха, ветер и брызги — в результате этого на корпусе судна может образоваться слой льда, который влияет на устойчивость судна и судно может даже перевернуться.

«Плавучие средства, работающие в Рижском порту, готовы к зимней навигации, но самое главное, при приближении зимы, мы должны готовиться к сложным условиям ледовой навигации», — отметил капитан.

В порту Риги и Рижском заливе до пролива Ирбе или Колкасрагса лед ломают ледоколы SIA Rīgas brīvostas flote — Varma и Foros. В начале декабря состоялись ходовые испытания обоих ледоколов, и капитан порта Рига был проинформирован о полной технической готовности ледоколов к ледовой навигации. Для того чтобы ознакомиться с работой ледоколов, техническими возможностями, а также особенностями ледовой навигации в Рижском порту и Рижском заливе, в ходовых испытаниях ледоколов также принимали участие студенты Латвийской морской академии.

«В самой акватории Рижского порта услуги ледоколов необходимы только в редких случаях. В результате постоянного судоходства слой толстого льда практически не образуется, к тому же работающие в Рижском порту буксиры пригодны для работы в ледовых условиях и одновременно с выполнением обычной функции буксира могут выполнять и работу ледокола. Управление Рижского Свободного порта в основном обеспечивает ледокольные услуги в Ирбенском проливе и Рижском заливе, чтобы помочь судам идти к порту Риги, на основании Правил кабинета министров «Положение о порядке использования латвийских водных путей и судоходном режиме», — добавил Броковскис-Вайводс.

Впрочем, по его словам, «условия ледовой навигации, продолжительность сезона и нагрузку ледоколов в Рижском заливе очень трудно предсказать, это зависит не только от низких температур, но и от направления ветра и других условий».

Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube