Posted 9 января 2017,, 08:38
Published 9 января 2017,, 08:38
Modified 31 марта, 00:38
Updated 31 марта, 00:38
Американская корпорация McDonaldʼs, крупнейшая в мире сеть ресторанов фастфуда, продает 80% своего подразделения в КНР и Гонконге инвестфондам Citic и Carlyle Group.
В рамках сделки, включающей предоставление покупателям генеральной франшизы на развитие ресторанов McDonaldʼs в регионе сроком на 20 лет, операции компании в материковом Китае и Гонконге оценены в $2,08 млрд, сообщает «Интерфакс».
Citic и ее подразделение Citic Capital получат 52%-ную долю в бизнесе, Carlyle — 28%, а McDonaldʼs оставит за собой 20%-ную долю.
Подразделение McDonaldʼs в Китае и Гонконге сохранит команду управляющих после закрытия сделки. В совет директоров компании войдут представители Citic, Carlyle и McDonaldʼs.
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания меняет структуру бизнеса в некоторых регионах, включая Китай, Южную Корею и Юго-Восточную Азию, стремясь рационализировать глобальные операции.
В Китае число ресторанов McDonaldʼs составляет порядка 2,2 тыс., причем треть из них уже работает на условиях франчайзинга. Ранее газета The Wall Street Journal указывала со ссылкой на источники, что Citic и Carlyle намерены дополнительно открыть порядка 1,3 тыс. ресторанов McDonaldʼs в Китае и Гонконге. Они также планируют развивать операции McDonaldʼs не только в ключевых городах КНР, включая Пекин, Шанхай и Гуаньчжоу, но и в менее крупных городах.
McDonaldʼs работает в Китае с начала 90-х годов. В последние годы американская компания столкнулась с существенным ростом конкуренции на рынке КНР, где она занимает второе место среди западных сетей фастфуда после Yum! Brands. В частности, конкуренцию McDonaldʼs составляют тайваньская сеть ресторанов Dicos, а также сеть Real Kung Fu, предлагающая традиционную китайскую лапшу.