Posted 15 февраля 2017,, 12:40

Published 15 февраля 2017,, 12:40

Modified 31 марта, 00:13

Updated 31 марта, 00:13

Bloomberg: Инфраструктурный план Трампа упрется в старые проблемы

15 февраля 2017, 12:40

Обещание президента США Дональда Трампа привлечь средства частных инвесторов в проекты модернизации дорог, мостов и аэропортов в стране может столкнуться с некоторыми уже знакомыми проблемами, предупреждает агентство Bloomberg.

Трамп, пообещавший инвестиции в объеме одного трлн долларов США в модернизацию транспортной инфраструктуры и создание миллионов новых рабочих мест в предстоящие 10 лет, не раскрыл подробностей этого плана, однако отметил, что предполагает активное участие в нем частного капитала, сообщает ТАСС.

По словам исполнительного директора инвестиционного фонда Brookfield Asset Management Inc. Сэма Поллока, привлекшего в прошлом году на инфраструктурные проекты $14 млрд, проблема заключается не в наличии капитала, а в возможности довести проекты до готовности к физической реализации.

Руководители фондов признают, что они настроены оптимистично и рассчитывают на расширение инвестиционных возможностей в США. Однако проблемы, препятствовавшие попыткам администрации предыдущего президента США Барака Обамы привлечь инвестиции в инфраструктуру, все еще существуют. В этой связи в первую очередь фонды выделяют длительный и сильно бюрократизированный процесс согласования и получения необходимых разрешений для проектов, которые уже готовы к реализации.

Ряд проектов не может рассчитывать на стабильный гарантированный доход, например, от платы за проезд, и потому не может быть объектом инвестиций.

Еще одним препятствием является недостаточное развитие законодательства для реализации инфраструктурных проектов совместно с правительствами штатов и муниципалитетов, которым принадлежит значительная часть инфраструктуры и которые непосредственно отвечают за согласование проектов.

Инвесторы отмечают, что США необходима приватизация большего числа объектов инфраструктуры, доходы от которой могут быть направлены на реализацию других проектов. Этот подход, получивший название «утилизации активов», практикуется в Австралии. Так, часть средств от продажи в прошлом году австралийской государственной распределительной сетевой компании Ausgrid за 16,2 млрд австралийских долларов ($12,4 млрд) была зарезервирована на строительство новых школ, больниц и реализацию проектов с сфере общественного транспорта.

По мнению исполнительного директора инвестиционной компании IFM Investors Тома Осборна, на сегодняшний день существуют огромные резервы капитала, которые могли бы инвестироваться в инфраструктурные проекты на условиях государственно-частного партнерства, если бы власти США были готовы привлекать этот ресурс.