Posted 2 марта 2017,, 07:58

Published 2 марта 2017,, 07:58

Modified 31 марта, 00:05

Updated 31 марта, 00:05

Продажи автомобилей в США уменьшились в феврале более чем на один процент

2 марта 2017, 07:58

Продажи автомобилей в США сократились в феврале 2017 года на 1,1% по сравнению с тем же месяцем 2017 года до 1,33 млн машин, свидетельствуют данные Autodata Corp.

Динамика отдельных автомобилестроительных концернов разнилась — рост зафиксировали General Motors (GM), Honda, Nissan, снижение — Ford, Fiat Chrysler Automobiles (FCA), Toyota, сообщает «Финмаркет».

В пересчете на годовые темпы продажи в феврале составили 17,58 млн автомобилей. Показатель был ниже консенсус-прогноза аналитиков (17,7 млн).

Продажи GM в США в феврале увеличились на 4,2% в годовом выражении до 237,2 тыс. автомобилей, при ожидавшемся подъеме на 2,5%. Ford Motor сократил реализацию автомобилей на 4% до 207,5 тыс. машин, FCA — на 10% до 168,3 тыс. единиц.

Как указывает The Wall Street Journal, у американского автопрома появилась новая проблема — затраты на скидки и поощрения покупателей превысили расходы на рабочую силу.

По данным аналитической компании J.D.Power, средний размер скидки со стоимости проданного автомобиля составил в феврале рекордные $3,83 тыс. — на 10% больше, чем годом ранее.

Долгое время руководители автомобилестроительных компаний называли рабочих самой большой статьей расходов в отличие от других отраслей, учитывая затраты на здравоохранение и пенсии, высокие ставки почасовой оплаты труда ($30 в час — вдвое выше минимума, установленного в самых прогрессивных штатах). Однако после многочисленных реструктуризаций автопром США устроен так, что производство легкового или легкого грузового автомобиля требует менее $2,5 тыс. расходов на оплату труда.

Эксперты отмечают, что автоконцерны не собираются снижать поощрения. «Может сложиться классическая ситуация, когда компании не сокращают объемы производства, несмотря на высокие товарные запасы, и полагаются исключительно на стимулирование спроса», — говорит один из руководителей автомобильной практики в консалтинговой компании Alix Partners Марк Уэйкфилд.

По его словам, скидки для потребителей уже 8 месяцев превышают 10% от базовой цены, а в феврале достигли 10,5%.