Posted 14 июня 2017,, 19:40

Published 14 июня 2017,, 19:40

Modified 31 января, 15:42

Updated 31 января, 15:42

Аналитики сообщили о негативном эффекте от роста зарплат пилотов «Аэрофлота»

14 июня 2017, 19:40

Рост зарплат пилотов «Аэрофлота», ожидаемый в связи с их дефицитом на рынке, может обогнать рост выручки и повлиять на финансовые показатели авиакомпании. Такое мнение высказали аналитики «Атон».

«Из-за девальвации (рубля в 2014 г. — „Росбалт“) российские пилоты оказались одними из самых низкооплачиваемых в мире. Это было приемлемо до недавнего времени, поскольку на российском рынке наблюдался избыток пилотов после банкротства „Трансаэро“. Однако в настоящий момент рынок стремительно растет, и появляется дефицит. Таким образом, мы ожидаем, что рост зарплат в „Аэрофлоте“ может обогнать рост выручки в ближайшие годы, что будет оказывать давление на рентабельность и финансовые показатели», — говорится в обзоре инвестиционной компании.

Как напоминает «Интерфакс», о массовом оттоке российских пилотов в Азию заявлял в июне глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше.

«Аэрофлот», в свою очередь, платит командирам воздушного судна (КВС) 470 тыс. руб. в месяц, вторым пилотам — 320-350 руб., и повышать зарплату не намерен. Во-первых, «это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», заявлял Савельев, во-вторых — есть закон, разрешающий российским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов, отмечает агентство.

Между тем накануне «Аэрофлот» объявил о введении «стимулирующих» разовых выплат при трудоустройстве летного состава. Впервые устраивающиеся в компанию КВС получат 650 тыс. руб., вторые пилоты — 350 тыс. руб.