Бизнес - все новости
20 сентября 2017, 22:30
1752

СМИ: Клиентов Сбербанка беспокоят вопросами о коммерческой деятельности

© СС0

Накануне.RU сообщает, что сотрудники Сбербанка обзванивают клиентов и просят рассказать о том, кому они переводили деньги. По словам держателей карт банка, если в платеже указано назначение, задаются вопросы о «ведении коммерческой деятельности».

Ранее подобная информация была в конце прошлого года в соцсетях. В постах указывалось, что Сбербанк якобы блокирует карту, если ее владелец получил средства за коммерческую деятельность. Тогда банк опроверг информацию. В банке отмечали, что карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается в контактный центр, но дает некорректную информацию, например, неверно называет свою фамилию, кодовое слово, паспортные данные и прочее.

Независимый экономический эксперт Антон Шабанов отметил изданию, что банк может заблокировать транзакцию, которая была осуществлена недолжным способом, и он имеет право также сообщить в Росфинмониторинг о том, что кто-то ведет незаконную коммерческую деятельность. «Но именно заблокировать карту из-за этого, остатки денежных средств на счете, — разумеется, нет», — пояснил эксперт. Он уточнил, что банки обязаны отслеживать коммерческие отношения, которые связаны с физическими лицами. Также эксперт напомнил о законе о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, а также о противодействии терроризму.

Между тем в пресс-службе Сбербанка утверждают, что банк не осуществляет обзвон клиентов для проверки операций по денежным переводам.

«В условиях роста случаев кибермошенничества, для обеспечения безопасности денежных средств клиентов в Сбербанке введена система фрод-мониторинга. Система позволяет отслеживать и блокировать сомнительные операции. Банк может приостановить транзакцию, если она не является типовой для клиента. В этой ситуации, сотрудники банка свяжутся с клиентом для подтверждения транзакции. Блокировка карты выполняется только в том случае, если клиент не подтверждает операцию», — пояснили в Сбербанке.

Лучшее за неделю