Posted 17 октября 2017,, 06:37

Published 17 октября 2017,, 06:37

Modified 30 марта, 21:51

Updated 30 марта, 21:51

Bombardier и Airbus решили вместе производить самолеты CSeries

17 октября 2017, 06:37

Канадская Bombardier и европейский авиастроительный концерн Airbus Group объявили о намерении совместно реализовывать проект по строительству среднемагистральных пассажирских самолетов канадского проекта CSeries.

Airbus Group покупает контрольный пакет акций (50,01%) этого проекта. Канадская компания будет владеть 31% акций, а еще 19% достанутся правительству провинции Квебек (Канада), сообщает ТАСС.

Производство самолетов CSeries, рассчитанных на 100-150 мест, останется в Монреале, но на мощностях Airbus в штате Алабама (США) будет налажена вторая линия их производства.

«Это беспроигрышный вариант для всех. Самолеты CSeries обладают современным дизайном и отличными экономическими показателями. Они хорошо подойдут нашему семейству узкофюзеляжных самолетов и быстро расширят ассортимент нашей продукции, — заявил главный исполнительный директор Airbus Group Том Эндерс. — Наше партнерство с Bombardier значительно увеличит продажи».

Сделка стала возможной благодаря торговому спору между Bombardier и американской компанией Boeing, которая стала его инициатором, подав соответствующую жалобу в министерство торговли США. Американская авиакорпорация утверждает, что Bombardier занижает цены на свои новые самолеты CSeries, из-за чего он лишился контракта с авиаперевозчиком из США Delta Air Lines на поставку ему своих самолетов.

При этом 6 октября Минторг США объявил о решении обложить дополнительной компенсационной таможенной пошлиной в размере 79,82% продукцию, поставляемую Bombardier. Она вводится в отношении гражданских авиалайнеров на 100-150 посадочных мест, экспортируемых в США канадской фирмой. В конце сентября американское министерство торговли уже приняло решение об обложении этой продукции компенсационной таможенной пошлиной в размере 219,63%.

Власти Канады выступили в защиту Bombardier и в ответ приостановили переговоры с Boeing о закупке 18 истребителей-бомбардировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet, которые хотели использовать как «переходные самолеты» в рамках обновления парка канадских ВВС.