Posted 8 ноября 2017,, 10:56

Published 8 ноября 2017,, 10:56

Modified 30 марта, 21:37

Updated 30 марта, 21:37

Участники конференции eCom21 обозначат новейшие тренды е-коммерции

8 ноября 2017, 10:56

Латвийская столица на следующей неделе уже в шестой раз станет европейским центром онлайн-бизнеса, — 16—17 ноября в Риге под патронажем банка Rietumu пройдет ежегодная международная конференция eCom21, собирающая сотни профессионалов со всего мира.

На форуме будут обсуждаться новейшие тренды индустрии и изменения, которые в будущем ожидают ее под влиянием фокуса на человеке — главном двигателе е-коммерции.

Многие спикеры eCom21 считают, что главную роль тут будут играть «большие данные», искусственный интеллект, персонализация коммуникаций, разнообразие платежных инструментов, а также синергия онлайн и оффлайн услуг.

Как, в частности, отмечает генеральный директор компании Clever DATA Денис Афанасьев, в электронной коммерции сегодня многих волнует тема «больших данных». Интернет-торговля генерирует и использует огромный объем данных — это информация по транзакциям, посещению страниц различных товаров и категорий; информация, которую оставляет о себе человек в момент заказа или в логах посещения сайта. Все это позволяет формировать портрет клиента, понять его предпочтения, особенности поведения и потребления, и как следствие, помогает делать выводы для развития бизнеса.

«Персонализированные коммуникации на основе „больших данных“ о клиентах уже продемонстрировали положительный результат и подтверждены успешными примерами. Можно говорить, что компании, которые используют технологические возможности и подход в коммуникациях, рекламе и маркетинге, получают конкурентное преимущество на рынке», — убежден Афанасьев.

Он также указывает, что потребитель становится более требователен к качеству коммуникаций, нетерпим к нерелевантным рекламным сообщениям. Эксперт подчеркивает, что, зная подробный профиль своего клиента, включающий модели его поведения, интересы и возможные намерения, можно выстраивать соответствующий контент, тем самым улучшая взаимодействие с аудиторией: «В условиях, когда мы „видим“ каждого пользователя, оцениваем его реакцию на предложения и рекламу, управляем политикой контакта на любом канале, собираем и повторно анализируем данные, можно говорить о большой роли пользовательских данных для мульти-канальных коммуникаций».

Со своей стороны, постоянный гость eCom21, президент российской Ассоциации электронных денег и денежных переводов Виктор Достов обращает внимание на важность разнообразия платежных инструментов. «Платеж из некоего ритуала превращается во что-то незаметное, встраивается в контекст. И, на мой взгляд, главным словом в ближайший год станет „выбор“. Мы почувствуем, что клиентам нужны разные способы оплаты, одного уже недостаточно. Магазинам нужно будет следить за тем, чтобы на странице оплаты всегда было несколько опций: не только карта, но и ApplePay, платеж через интернет-банк и так далее. Это разнообразие станет нашей реальностью на ближайшие несколько лет, а потом ему на смену, возможно, придут новые тренды», — говорит эксперт.

Он также указывает на растущую роль «Интернета вещей». По мнению Достова, в новом разнообразии платежных интерфейсов значительную долю будут занимать вещи: «Холодильники, машины, принтеры и так далее — все будет подключаться к вашему банковскому счету и совершать платежи. Например, если вы нарушили правила вождения в Дубае, то камера распознает номер вашей машины и автоматически списывает штраф со счета. То же самое будет происходить и в других платежных сценариях».

Спикеры eCom21 также обращают внимание на перспективы внедрения искусственного интеллекта. «Важной темой практически в любом аспекте работы интернет-магазина является работа с данными и искусственный интеллект: где открыть следующий пункт выдачи, какое предложение сделать пришедшему в приложение клиенту, когда послать письмо или „пуш“ и так далее. Это уже очень помогает и компаниям, и клиентам, и в будущем будет играть все более важную роль», — считает директор веб-приложений OZON.ru Михаил Осин.