Posted 20 декабря 2017,, 14:39

Published 20 декабря 2017,, 14:39

Modified 30 марта, 21:12

Updated 30 марта, 21:12

Европейский суд приравнял Uber к такси

20 декабря 2017, 14:39

Суд Евросоюза вынес постановление, в соответствии с которым интернет-приложение Uber, предоставляя транспортные услуги, может подвергаться регулированию как традиционные такси.

Таким образом, суд ЕС принял знаковое решение, очерчивающее правила, которые должны будут соблюдать компания и ее конкуренты в Европе, сообщает Reuters.

«Предоставляемые Uber услуги, соединяющие людей с непрофессиональными водителями, входят в услуги в сфере транспорта», — заявил базирующийся в Люксембурге суд. — Страны-члены (ЕС), таким образом, могут регулировать условия предоставления этой услуги».

Uber, которая спорит с местными и национальными регуляторами в Европе с момента своего запуска в регионе 6 лет назад, называет свое приложения электронной платформой, которая выступает посредником между водителями и клиентами, поэтому должна попадать под более мягкие правила ЕС, регулирующие сферу онлайн-услуг.

Судебное разбирательство было инициировано ассоциацией водителей такси Барселоны, которые жалуются на недобросовестные действия и несправедливую конкуренцию со стороны Uber, работающей с водителями без лицензии через сервис UberPOP.

Суд ЕС постановил, что Uber «оказывает решающее влияние на условия, по которым водители предоставляют свои услуги», и что без мобильного приложения Uber «люди, которые хотят совершить поездку по городу, не пользовались бы услугами, предоставляемыми этими водителями».

Впрочем, как заявили в Uber, «это постановление не изменит положение дел в большинстве стран ЕС, где» компания уже действует «в рамках транспортного законодательства».

Ранее вышли данные, согласно которым разработчик сервиса по заказу такси Uber Technologies в III квартале 2017 года увеличил убыток более чем на треть относительно предыдущих трех месяцев. Чистый убыток вырос до $1,46 млрд по сравнению с $1,06 млрд, в то время как выручка сократилась до $2,01 млрд с $1,65 млрд.

Валовой объем заказов компании, включая сервис по доставке еды, в июле—сентябре составлял $9,71 млрд против $8,74 млрд во II квартале.