Posted 21 декабря 2017,, 08:11

Published 21 декабря 2017,, 08:11

Modified 31 января, 17:56

Updated 31 января, 17:56

Власти Канады готовы и дальше отстаивать права Bombardier перед США

21 декабря 2017, 08:11

Правительство Канады продолжит отстаивать права канадской компании Bombardier, которую Министерство торговли США обвинило в демпинговой политике после жалобы американской авиастроительной фирмы Boeing.

Канадский МИД заявил, что сама жалоба американского авиапроизводителя «носит протекционистский характер» и призвана избавить его от канадского конкурента на внутреннем рынке. Решение Минторга, заметили в Оттаве, ударит «по сотрудникам авиаотрасли по обе стороны (канадско-американской) границы», сообщает ТАСС.

«Мы твердо намерены защищать канадские компании и рабочих от протекционизма. Мы рассмотрим сегодняшнее окончательное решение (Минторга США) и определим дальнейшие наши шаги и варианты подачи апелляции на него, — заявили в МИД. — Мы продолжим обсуждение этого вопроса с администрацией Соединенных Штатов, американскими официальными лицами и представителями Boeing».

В среду Министерство торговли США опубликовало результаты расследования, которое было начато весной после обращения с жалобой Boeing на демпинговую политику Bombardier. В документе ведомство обвиняет Канаду и ее компанию в нарушениях в сфере торговли. В связи с этим могут быть введены антидемпинговая и компенсационная пошлины.

Однако решение Минторга против Bombardier вступит в силу только в том случае, если федеральная Комиссия по международной торговле США примет сторону Boeing при вынесении окончательного постановления, которое ожидается в 2018 году.

Оттава приостановила переговоры с Boeing о закупке 18 истребителей-бомбардировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet, которые должны были стать «переходными самолетами» в процессе обновления устаревшего парка ВВС Канады, после того, как минторг США из-за обращения Boeing начало расследование в отношении Bombardier в связи с предполагаемым занижением цен на канадские новые CSeries. Из-за этого американцы, как считают в ведомстве, лишились контракта с авиаперевозчиком Delta Air Lines.

Согласно жалобе Boeing, чтобы выиграть контракт с Delta Air Lines в 2016 году Bombardier предложила поставить авиакомпании свои новые самолеты по «абсурдно низкой» цене в $19,6 млн за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в $33,2 млн. Каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет $83,4 млн, а новой 737-MAX 7 — $92,2 млн.