Posted 3 сентября 2018,, 12:59

Published 3 сентября 2018,, 12:59

Modified 30 марта, 18:51

Updated 30 марта, 18:51

Нефть вновь стала дорожать на опасениях по поводу Ирана

3 сентября 2018, 12:59

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов днем в понедельник перешли к росту, так как инвесторы сфокусировались на теме сокращения поставок иранской нефти из-за санкций США.

К 14:43 мск стоимость ноябрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent поднялась на 0,81% до $78,27 за баррель, октябрьских фьючерсов на нефть марки WTI — на 0,42% до $70,06 за баррель, сообщает ПРАЙМ.

Как отмечает эксперт «БКС Брокер» Сергей Гайворонский, «котировки Brent прибавляют, за баррель дают более $78, хотя еще утром наблюдалась легкая негативная тенденция». «Утренняя просадка была вызвана несколькими факторами, в частности ростом буровой активности в США, сообщением о повышении добычи в странах ОПЕК в июле—августе на 220 тыс. руб., а также слабой макростатистикой в Китае», — говорится в обзоре эксперта.

Однако, по его словам, «более долгосрочные драйверы снова берут свое». «Снижение добычи в Венесуэле и ожидаемое падение экспорта из Ирана в связи с санкциями США продолжают оказывать поддержку сырью. Согласно некоторым экспертам и данным Reuters, отток покупателей иранской нефти за прошлый месяц снизил экспорт примерно на 150 тыс. баррелей в сутки», — подчеркивает Гайворонский.

США в мае объявили о выходе из соглашения с Ираном о ядерной программе, достигнутого «шестеркой» международных посредников в 2015 году, и о восстановлении всех санкций против Ирана, в том числе и вторичных, то есть в отношении других стран, ведущих бизнес с Ираном.

В начале августа вступил в силу первый блок санкций, а в ноябре предполагается реализация второго, который распространятся на энергетический сектор, операции, имеющие отношение к углеводородному сырью и связанные с Центробанком Ирана. На этом фоне международные компании стали закрывать свои контракты на покупку иранской нефти или сокращать объемы поставок по существующим контрактам, опасаясь эффекта вторичных санкций США.