Бизнес - все новости
8 октября 2018, 15:30
115

СМИ: Концерн Audi заподозрили в «лицензионном» мошенничестве

© FreeImages.com Content License

Прокуратура Мюнхена подозревает автопроизводителя Audi в подделке идентификационных номеров транспортных средств и протоколов тестов, чтобы получить разрешение на эксплуатацию своих автомобилей в Южной Корее.

По данным газеты Süddeutsche Zeitung, автоконцерн целенаправленно в течение нескольких лет предоставлял южнокорейским властям ложные сведения, касающиеся данных о выбросах вредных веществ и расходе топлива, сообщает РИА «Новости».

Прокуратура утверждает, что Audi манипулировал данными тестов, чтобы автомобили соответствовали требованиям законодательства Южной Кореи. Длч того чтобы обман не раскрылся, в 18 случаях в протоколы тестов были внесены ложные идентификационные номера транспортных средств. Согласно внутреннему документу компании, подделкой тестовых протоколов с 2013 года занимались сотрудники на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме.

Как уточняет издание, расследование ведется в отношении трех сотрудников Audi, никто из них не является нынешним или прежним членом правления. Газета отмечает, что автопроизводитель также ведет внутреннее расследование с 2016 года, но по собственной инициативе не передал данные прокуратуре. Документы, которые привели к новому расследованию прокуратуры, попали в руки правоохранителей лишь в марте 2017 года в результате обыска в связи с «дизельным скандалом» в центральном офисе Audi в Ингольштадте.

Подчеркивается, что в рассылке отчета по результатам внутренней проверки, датированном 14 июля 2016 года, на первом месте стоит бывший глава правления Audi Руперт Штадлер, а за ним идут имена других менеджеров. Как заявили изданию в Audi, внутреннее расследование компании по этому поводу еще не окончено.

Ранее сало известно, что наблюдательный совет Volkswagen, подразделением которого является Audi, расторгнул договор со Штадлером, который находится под стражей в связи с «дизельным скандалом».

Напомним, что минувшие годы ознаменовались громкими разоблачениями вокруг дизельных авто. Изначально в центре скандала («дизельгейт») оказался сам Volkswagen. В сентябре 2015 года власти США обвинили концерн в подделке результатов при тестировании автомобилей с дизельным двигателем на выброс вредных веществ. Такие транспортные средства отвечали принятым экологическим нормам лишь на бумаге, а в действительности превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз. Всего «дизельный скандал» коснулся более 11 млн автомобилей VW в мире, при этом около 600 тыс. машин приходятся на США. Концерн признал, что устанавливал на свои автомобили специальную программу, которая сильно занижала результаты тестирования.

Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube