Posted 25 февраля 2019,, 09:42

Published 25 февраля 2019,, 09:42

Modified 30 марта, 17:27

Updated 30 марта, 17:27

СМИ: Малый бизнес в РФ стагнирует, а число компаний резко падает

25 февраля 2019, 09:42
Количество малых и средних компаний сокращается со скоростью 6-7% в год.

В России продолжает стагнировать малый бизнес, а количество малых и средних компаний сокращается со скоростью 6-7% в год.

При этом формальный годовой рост численности (плюс 0,03% до 6,04 млн организаций) субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), зафиксированный Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ на 10 января 2019 года, был обеспечен увеличением количества микропредприятий, где заняты до 15 человек. Их в реестре МСП по-прежнему подавляющее большинство — 95,5%, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ).

Более того, констатирует издание, падение численности организаций МСП зафиксировано в 57 субъектах РФ.

Как полагает первый вице-президент «Опоры» Владислав Корочкин, причина снижения числа малых и средних компаний кроется в сжатии реального сектора. На его взгляд, «играет роль комплекс факторов: пятый год подряд падают реальные располагаемые доходы населения, в 2018 году никаких улучшений административного климата не произошло, растет налоговая нагрузка». Кроме того, добавляет эксперт, на торговый малый бизнес влияет и экспансия федеральных сетей во всех регионах, которые «съедают куски рынка» малых компаний.

Напомним также, что индекс деловой активности малого и среднего бизнеса (индекс RSBI) в России по итогам IV квартала 2018 года понизился до 47,1 пункта по сравнению с 48,5 в июле—сентябре прошлого года. Такие данные ранее в феврале приводились в исследовании «Опоры России», Промсвязьбанка и агентства Magram Market Research.

Значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о падении деловой активности в секторе. Фактически малый бизнес оказался в рецессии.

При этом, указывает Magram, по состоянию на начало 2019 года предприниматели были настроены пессимистично в отношении собственного бизнеса и экономики в целом.