Posted 5 марта 2019,, 13:43

Published 5 марта 2019,, 13:43

Modified 31 января, 22:15

Updated 31 января, 22:15

СМИ: Ford задумался о закрытии двух заводов в России

5 марта 2019, 13:43
Планы могут быть реализованы в рамках программы реструктуризации работы автоконцерна.

Американский автоконцерн Ford, в рамках глобальной программы реструктуризации, рассматривает вариант закрытия двух российских предприятий. Об этом агентству Reuters сообщили отраслевые источники.

По их данным, компания может закрыть заводы во Всеволожске Ленинградской области, где производятся легковые автомобили моделей Focus и Mondeo, а также предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где выпускаются EcoSport и Fiesta.

Впрочем, ряд источников Reuters указали, что автоконцерн готовится к закрытию завода в Набережных Челнах, но об остановке завода в Ленинградской области они не знают.

При этом источники уверяют, что второй завод в Татарстане (в Елабуге), на котором налажено производство легких коммерческих авто Ford Transit, а также легковые машин моделей Kuga и Explorer, продолжит работу, хотя, по некоторым данным, оставят только сборку Transit.

Однако, уточняют источники, окончательного решения Ford еще не принял.

Еще в начале января автоконцерн объявил, что обсуждает реструктуризацию бизнеса и сокращение производства в Европе, где в Ford трудятся 53 тыс. человек. В России, где Ford работает в рамках совместного предприятия с Sollers, акционеры рассматривают несколько вариантов реструктуризации.

Напомним также, что в феврале американский автоконцерн проинформировал об этом премьер-министра Великобритании Терезу Мэй о намерении вывести производство из страны. Как отмечала газета The Times, подобные действия продиктованы неуверенностью из-за ситуации с выходом Великобритании из Евросоюза (Brexit). По данным издания, члены правления компании уведомили Мэй, что Ford начал подготовку альтернативных производственных площадок за границей.

Между тем добавим, что в конце февраля французская автомобилестроительная группа PSA объявила о возвращении на российский рынок немецкого бренда Opel.

Ранее председатель правления Группы PSA Карлос Таварес, представляя финансовые результаты деятельности холдинга за 2018 фингод и второй этап плана «Push to Pass» на период 2019—2021 годов, «подтвердил стремление Группы завоевать новые рынки и заявил, что бренд Opel готов выйти на российский рынок».

Opel покинул российский рынок в марте 2015 года, поскольку тогдашний владелец бренда — американский автогигант General Motors — свернул продажи всех новых автомобилей, объяснив свое решение снижением продаж в связи со сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.