Posted 8 июня 2019,, 07:32

Published 8 июня 2019,, 07:32

Modified 30 марта, 16:40

Updated 30 марта, 16:40

У вице-премьера Борисова нет претензий к SSJ-100

8 июня 2019, 07:32

Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов указал, что нет никаких подтверждений того, что майская авиакатастрофа лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту «Шереметьево» произошла из-за технического состояния самолета. Об этом он заявил сегодня в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Претензий к самолету как к техническому средству нет», — подчеркнул вице-премьер.

По его словам, «даже попадание в него (лайнер — ред.) молнии не привело к необратимым последствиям». «Это совокупность факторов, в том числе и человеческих», — считает Борисов.

Он уточнил, что у самолета «очень серьезный запас по прочности, по перегрузкам». «Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к шести. Это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация. Ни одна конструкция такого выдержать не может», — отметил вице-премьер.

Напомним, что 5 мая 2019 года лайнер Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Мурманск, вернулся в «Шереметьево» вскоре после вылета из-за технических проблем. После посадки самолет загорелся. В результате погиб 41 человек из 78-ми, находившихся на борту. Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по факту катастрофы. Крупнейший эксплуатант SSJ-100 — «Аэрофлот».

При этом Борисов напомнил, что самолет прошел российскую и европейскую сертификацию, цикл испытаний, в том числе и статических, по итогам которых снимались ограничения на полеты.

Вице-премьер также заявил, что расследованием причин авиакатастрофы занимается специальная комиссия, поэтому он не хочет делать предварительных выводов о причинах трагедии. К тому же, добавил он, «не хотелось бы вешать вину на пилотов».

Добавим, что еще в середине мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил об отсутствии у министерства планов по сокращению производства самолетов Sukhoi Superjet после катастрофы в «Шереметьево».

Ранее на этой неделе стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) полностью реконструировал полет SSJ-100. Реконструкция проведена на основании данных средств объективного полета с воспроизведением синхронизированных записей переговоров пилотов между собой и с диспетчерами аэропорта. Предварительный отчет о катастрофе МАК обещает обнародовать в ближайшее время, указав, что все члены технической комиссии пришли к единому мнению о достаточности рекомендаций авиационным структурам на данном этапе расследования. В дальнейшем рекомендации могут быть расширены.