Posted 17 июня 2019,, 15:22

Published 17 июня 2019,, 15:22

Modified 31 января, 23:05

Updated 31 января, 23:05

Авиакомпании РФ завершили квартал с рекордным за 10 лет убытком

17 июня 2019, 15:22
Ранее СМИ писали, что авиаперевозчики работают на грани рентабельности, так как рубль обесценился за год с 55-ти до 70 рублей за доллар. Также влияние на ситуацию оказывает и рост цен на авиакеросин.

Российские авиакомпании по итогам I квартала 2019 года получили совокупный убыток в размере 45,3 млрд рублей, увеличив его на 33,2% по сравнению с 34 млрд рублей убытка в первые 3 месяца прошлого года. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), имеющемся в распоряжении РБК.

Таким образом, убыток за январь—март текущего года сопоставим с убытком за весь 2018 год, составившим около 50 млрд рублей (по оценке Минфина РФ).

Как прогнозирует заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров, за нынешний год совокупный убыток авиакомпаний можно ожидать не ниже показателя 2018 года (50 млрд рублей).

При этом эксперт назвал квартальный убыток отрасли рекордным как минимум за последние 10 лет.

Со своей стороны, гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что I квартал традиционно убыточен для авиакомпаний: удельная стоимость лизинговых платежей за самолеты выше, а загрузка судов ниже летнего периода. «Этим летом уже вряд ли перевозчики смогут за счет высокого сезона, как год назад, компенсировать расходы», — считает аналитик.

В АЭВТ подсчитали, что за первые 3 месяца текущего года доходы авиакомпаний составили 306,2 млрд рублей, расходы возросли до 351,5 млрд рублей, причем затраты на авиатопливо составили 88,9 млрд рублей.

Напомним, еще в конце февраля газета «Коммерсант» указывала, что авиакомпании работают на грани рентабельности, потому что российская нацвалюта обесценилась за год с 55-ти до 70 рублей за доллар, а основные расходы авиакомпаний — в валюте. Также влияние на ситуацию оказывает и продолжавшийся весь прошлый год рост цен на авиакеросин.

В связи с этим, в частности, в России в декабре—феврале подорожали авиабилеты. В среднем рост цен составил от 5% до 33% на разных направлениях.

Позже АЭВТ сообщила, что авиакомпании РФ завершили минувший год с общим операционным убытком в районе 70 млрд рублей, и основной причиной таких результатов стал значительный рост стоимости керосина. При этом ассоциация предупреждала, что крупнейшие российские авиакомпании в нынешнем году намерены повысить топливный сбор, в том числе вследствие резкого увеличения затрат на топливо.