Posted 22 июля 2019,, 12:33

Published 22 июля 2019,, 12:33

Modified 30 марта, 16:22

Updated 30 марта, 16:22

У Путина попросили крупную сумму на докапитализацию ОАК

22 июля 2019, 12:33

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным попросил более 300 млрд рублей на докапиталитализацию ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).

Чемезов рассказал, что сегодня началась реализация интеграции ОАК в состав корпорации «Ростех».

«Докапитализация еще нужна?», — поинтересовался глава государства.

«Да. Там нужна будет докапитализация, потому что нам необходимо будет, чтобы окончательно провести финансовое оздоровление всех предприятий ОАК, более 300 миллиардов», — цитирует пресс-служба Кремля руководителя «Ростеха».

Он пояснил, что «прежде всего эта сумма необходима» для реализации программы производства самолетов МС-21 и других гражданских проектов.

«Сохраняется потребность докапитализации», и в корпорации рассчитывают на поддержку Путина, подчеркнул Чемезов.

Кроме того, добавил он, «очень большой объем кредитных обязательств, которые были получены „по наследству“ еще со времен 90-х годов, начала 2000-х годов». «Мы эти долговые обязательства, конечно, обслуживаем, то есть процентную ставку мы выплачиваем, но проблема будет с возвращением самих кредитов», — отметил глава госкорпорации.

Между тем напомним, что реализация проекта создания самолета МС-21 сдвинулась примерно на год из-за антироссийских санкций. Как еще в июне заявил «Интерфаксу» вице-премьер Юрий Борисов, необходимо заменить композитные материалы зарубежного производства на отечественные.

Впрочем, он заверил, что это не является серьезным препятствием в реализации проекта, и что за год удастся скоординировать планы по производству собственных композитов. Борисов добавил, что больше «будет держать» завершение сертификационных испытаний, поскольку всегда есть риски. «Хотя три самолета летают», — подчеркнул он.

Ранее, в феврале, Чемезов предупреждал, что серийное производство самолетов МС-21 сдвигается на год из-за прекращения США поставок композитных материалов.

МС-21 — первый среднемагистральный самолет, разработанный в современной России. Удлиненное композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ.