Posted 14 августа 2019,, 08:35

Published 14 августа 2019,, 08:35

Modified 30 марта, 16:12

Updated 30 марта, 16:12

В министерствах прокомментировали идею запрета старых авто в России

14 августа 2019, 08:35

Министерство промышленности и торговли РФ получило рекомендации из Госдумы РФ о запрете эксплуатации старых автомобилей и по-своему отреагировало на эти ограничительные инициативы.

Как заявили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга, «вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляется за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава».

В свою очередь, в Минтрансе РФ также получили соответствующие предложения, и в настоящее время «они прорабатываются», отмечает агентство.

Ранее сегодня газета «Коммерсант» сообщила о письме заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной («Единая Россия»), в котором комитет предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».

Тем временем российское подразделение Nissan поддержало эту инициативу. «Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации», — сказал РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Позитивно оценили идею и в КАМАЗе. Так, представитель компании Олег Афанасьев заявил, что на предприятии поддерживают «меры, направленные на обновления парка грузовиков». «Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — полагает он.

Однако в комитете Госдумы по транспорту идею запрета старых авто подвергли резкой критике. Как заявил агентству первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов, старые автомобили в РФ, как правило, используют, малообеспеченные граждане, при этом такие транспортные средства могут быть источником заработка в регионах, запрещать их эксплуатацию в нынешних экономических условиях недопустимо.

Напомним также, что, по оценкам аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано почти 2,5 млн легковых автомобилей, произведенных еще в период СССР, то есть до 1992 года. Это порядка 6% от всего автопарка страны (на 1 января 2019 года). Причем львиная доля (80%) машин советской эпохи приходится на марку Lada — суммарно в РФ насчитывается около 2 млн «жигулей», «самар» и «нив», выпущенных на Волжском автозаводе. На втором месте в этом списке — «москвичи», а тройку лидеров замыкают «запорожцы».