Posted 19 августа 2019,, 12:47

Published 19 августа 2019,, 12:47

Modified 30 марта, 16:10

Updated 30 марта, 16:10

Индексацию тарифа системы «Платон» сделают предсказуемой

19 августа 2019, 12:47
Между тем в Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» считают, что механизм контроля оплаты по-прежнему недоработан.

Министерство транспорта РФ решило сделать индексацию тарифа системы «Платон» предсказуемой и поручило Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) публиковать фактический новый тариф за 2-3 недели до его изменения.

«Совместно с грузоперевозчиками мы проработали программу предсказуемости индексации тарифа госсистемы „Платон“», — заявил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов, чьи слова приводятся в сообщении пресс-центра Минтранса.

До 20 июля 2020 года Росавтодор «разместит предварительную информацию о размере платы за использование федеральных дорог с 1 февраля 2021 года», а «фактический тариф будет известен в период с 10 по 20 января 2021 года после расчетов Росстатом индекса потребительских цен». «В будущем данный порядок информирования грузоперевозчиков будет проводиться ежегодно», — заверили в министерстве.

Напомним, что с 1 июля 2019 года тариф системы «Платон» повысился на 14 копеек и достиг 2,04 руб. за 1 км пути по федеральным автодорогам. Более того, 1 февраля 2020 года произойдет новое повышение тарифа до 2,2 руб./км, 1 февраля 2021 года — до 2,35 руб./км.

Система взимания платы в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, получившая название «Платон», действует в России с конца 2015 года.

Когда систему взимания платы только запускали, тариф планировалось установить на уровне 3,73 рубля за 1 километр и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн рублей. На эти планы дальнобойщики ответили масштабными акциями протеста.

Ранее, в июне, Ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» заявляла о намерении добиваться отмены индексации тарифов в системе «Платон» с 1 июля 2019 года. Как рассказал агентству «Москва» президент ассоциации Владимир Матягин, в 2018 году состоялись переговоры с представителями компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон» — ред.) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Представители ассоциации обосновали свою позицию и добились того, что повышение тарифа по системе «Платон» было отсрочено на год.

В этом году тоже свои позиции будем обосновывать и отстаивать интересы перевозчиков, чтобы тариф не поднимали, заявил собеседник агентства. По его мнению, система контроля оплаты по-прежнему нуждается в доработке: где-то перевозчики завешивают номера, где-то номера под углом читают. «Кто-то нарушает, кто-то платит», — добавил Матягин.