Бизнес - все новости
21 августа 2019, 10:21
1714

Названы причины удорожания авиабилетов на рейсах с Superjet

© СС0 Public Domain wikimedia.org

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выявила, что средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых самолетами Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других лайнерах.

В письме, которое глава ФАС Игорь Артемьев направил в правительство, указывается, что расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100, из-за крушения которого в аэропорту «Шереметьево» на рейсе «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 человек, почти вдвое выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов.

При этом разница приводит к росту стоимости билетов на ряде направлений, где летает Superjet, сообщает РБК.

Источник агентства пояснил, что более высокие цены на билеты устанавливаются на маршрутах, где основной перевозчик — «Аэрофлот», и у него нет серьезной конкуренции с другими компаниями. На таких рейсах перевозчик компенсирует расходы за счет повышения стоимости перелета для пассажиров.

В антимонопольном ведомстве предложили вариант решения проблемы — субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их затраты при простоях самолетов.

Тем временем выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК») от серийного производства и поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 снизилась по итогам января-июня 2019 года более чем в 7 раз до 2,05 млрд рублей. При этом общая выручка компании упала за отчетный период почти в 4 раза в годовом сопоставлении до 4,2 млрд рублей. Чистый убыток ГСС вырос на 33% в годовом выражении до 1,07 млрд рублей.

Напомним также, что еще в феврале ирландская авиакомпания CityJet подтвердила планы разорвать сотрудничество с производителем самолетов Sukhoi Superjet 100, а весной от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.

В конце июля следствие назвало ошибку пилотов основной причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту «Шереметьево» в начале мая. В то же время расследование будет продолжаться еще около полутора лет: нужно провести целый комплекс летных и авиационно-технических экспертиз. Однако, указывали источники, с полной уверенностью можно сделать вывод, что крушение случилось «по вине пилотов».

По теме
Лучшее за неделю