Posted 23 августа 2019,, 08:39

Published 23 августа 2019,, 08:39

Modified 31 января, 23:37

Updated 31 января, 23:37

Сотрудников ГАЗа предупредили о неполной рабочей неделе

23 августа 2019, 08:39

Автомобильная Группа ГАЗ бизнесмена Олега Дерипаски уведомила сотрудников о вероятности перевода на четырехдневную рабочую неделю с 21 октября по 20 апреля 2020 года с сокращением оплаты труда.

В числе причин таких мер в холдинге называют санкционные ограничения и падающий рынок. Санкции, в частности, могли привести к проблемам с поставками импортных комплектующих для двигателей, которыми комплектуют «Газели», сообщает газета «Коммерсант».

Изданию подтвердили, что «по согласованию с профсоюзным комитетом, о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю (с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года) были уведомлены все сотрудники группы».

При этом для работников на окладе оплата будет производиться пропорционально отработанному времени, а для тех, кто работает сдельно, — пропорционально объему работ.

Напомним, еще в апреле прошлого года не исключалось, что ГАЗ, крупнейший в России производитель среднетоннажных грузовиков, который занимается также контрактной сборкой автомобилей Volkswagen, Skoda и Mercedes, может остановить конвейер из-за санкций США.

Тогда источники агентства Reuters указывали, что менеджмент предприятия опасается, что остановка производства произойдет уже в июне в связи с прекращением поставок импортных комплектующих. Агентство добавляло, что для завода попадание в «черный список» американского Минфина может обернуться срывом контрактов с европейскими и американскими партнерами.

Речь шла как о поставках, так и о сборке автомобилей зарубежных концернов.

Источник отмечал, что у ГАЗа есть европейские поставщики из Германии, Австрии и Чехии, а часть «Газелей» оснащается двигателями американской Cummins, выпущенными на заводе в Китае. Комплектующие для ГАЗа также поставляют российские заводы глобальных компаний: например, лакокрасочные материалы продает «дочка» немецкого BASF.