Posted 28 августа 2019,, 15:11

Published 28 августа 2019,, 15:11

Modified 30 марта, 16:06

Updated 30 марта, 16:06

В России предложили избавить бизнес от налоговой путаницы

28 августа 2019, 15:11

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов считает необходимым усовершенствовать налоговые режимы для малого и среднего бизнеса и ввести для каждой категории предприятий свой оптимальный режим.

На его взгляд, главным принципом в налогообложении должно быть соотношение «одна категория бизнеса — один режим налогообложения».

«Бизнес сейчас, как известно, квалифицируется по разным линейкам параметров. Одна линейка — ИП (индивидуальные предприниматели — ред.) или организация. Вторая связана с годовым оборотом — микро-, малый или средний бизнес. Между этими линейками возможны пересечения. Возможно применение разных форм налогообложения, включая их сочетание. А нужно, чтобы каждой категории предпринимательства соответствовал один конкретный режим налогообложения, чтобы не было путаницы и пересечений», — убежден Титов, чьи слова приводит пресс-центр бизнес-омбудсмена.

Напомним также, что ранее в этом месяце Институт экономики роста имени Столыпина представил данные, согласно которым число предприятий малого и среднего бизнеса по итогам I полугодия 2019 года уменьшилось на 7-8% год к году (минус 18,3 тыс. малых и минус 1,5 тыс. средних).

Комментируя эти данные, первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов объяснил, с чем связано сокращение количества малых и средних предприятий (МСП) в России. «Если посмотреть на перечень малых и средних предпринимателей, которые зарегистрированы в реестре малого и среднего предпринимательства, происходит небольшое сокращение. С чем это связано? Это связано с тем, что целый ряд МСП переходят в разряд более крупных предпринимателей. Таких за последний год составило около 3 тысяч предприятий», — заявил глава Минфина.

Тем временем Министерство финансов РФ впервые подсчитало объем неэффективных льгот для бизнеса, выявив, что в целом положительно повлияли на местные бюджеты региональные преференции по налогам на прибыль и имущество на сумму всего 87 млрд рублей, а в общей сложности льготы по двум видам сбора обошлись субъектам в 253 млрд рублей. Таким образом, согласно методологии правительства, эффективными оказались лишь 34% преференций, сообщала в минувший понедельник газета «Известия».

При этом эксперты считают, что неэффективные льготы в перспективе необходимо исключить. По оценкам Минфина, к 2021 году объем льгот должен будет сократиться на 35% — до 165 млрд рублей.