Posted 30 сентября 2019,, 09:26

Published 30 сентября 2019,, 09:26

Modified 31 января, 23:52

Updated 31 января, 23:52

Россельхознадзор ответил на «истерию» по поводу цен на молоко

30 сентября 2019, 09:26

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) отвергла вероятность повышения цен на молочную продукцию с 1 ноября текущего года.

Как заявила журналистам пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано, в ведомстве уверены, что «внедрение заключительного этапа перехода на электронную ветеринарную сертификацию животноводческой продукции не повлияет на повышение цен на молочку».

«Единственной причиной повышения цен может послужить „истерия“ вокруг этой темы, которая является отличным информационным поводом для необоснованного повышения цен на молочную продукцию для производителей, которые просто захотят повысить собственную прибыль», — цитирует РИА «Новости» представителя Россельхознадзора.

Ранее сегодня газета «Известия» сообщила о возможном подорожании с ноября молока и молочной продукции вследствие запуска электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) для готовой молочной продукции, а также в связи с проведением эксперимента по маркировке молочных продуктов (с лета нынешнего года) на производстве и в торговых сетях. Об этом предупредили в комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты.

Власти утверждают, что и ЭВС, и маркировка направлены на то, чтобы исключить из продажи фальсификат. Однако внедрение дублирующих систем прослеживания готовой продукции потребует от участников рынка значительных финансовых ресурсов, указано в письме АКОРТ на имя заместителя главы аппарата правительства РФ Юрия Любимова.

Напомним, на прошлой неделе Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») посетовал, что затраты бизнеса на маркировку молочной продукции могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от ее введения.

В организации полагают, что эксперимент будет удачным, если он приведет к существенному сокращению незаконного оборота молочной продукции и к повышению собираемости налогов и пошлин. Тогда станет понятно, что маркировка необходима.

Пока же, констатируют в «Союзмолоке», при обсуждении методических рекомендации к эксперименту, критерием его успешности называют только техническую возможность нанесения кодов на упаковку.

Добавим также, что, по оценкам Росстата, потребительские цены в России за период с 10 по 16 сентября 2019 года снизились на 0,1%, как и в предыдущие две недели подряд, а с начала текущего года инфляция замедлилась до 2,2%.

Между тем стерилизованное молоко за этот период стало дороже на 0,5%.

Минэкономразвития (МЭР) РФ, согласно обновленному прогнозу, ожидает инфляцию по итогам года на уровне 3,8% вместо прежних 4,3%.