Posted 30 сентября 2019,, 10:20

Published 30 сентября 2019,, 10:20

Modified 31 января, 23:52

Updated 31 января, 23:52

Россияне теряют интерес к покупке автомобилей

30 сентября 2019, 10:20

Эксперты бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс» зафиксировали «принципиально новую» тенденцию на рынке автокредитования, — по итогам августа наблюдалось первое в этом году помесячное сокращение объема выдачи автокредитов.

Так, за август было выдано 68 тыс. кредитов на сумму около 52 млрд рублей, тогда как в июле — 75 тыс. кредитов на сумму около 56 млрд рублей, сообщает «Финмаркет».

В «Эквифаксе» считают, что «снижение выдач на 8% не объясняется какой-либо сезонностью, как это обычно бывает в январе и мае, когда спрос на кредиты резко снижается, — в прошлом августе подобного падения не отмечалось».

«Падение выдачи автокредитов является следствием снижения спроса на автомобили со стороны населения», — подчеркивают эксперты, предупреждая, что «подобный тренд является зеркалом того, что происходит с потребительским спросом».

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в августе 2019 года 145,545 тыс. единиц, что на 1,3% меньше результата аналогичного периода прошлого года. За первые 8 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 114,263 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,3% в годовом выражении).

На прошлой неделе россиянам посоветовали не откладывать покупку автомобиля на следующий год, поскольку цены с 1 января 2020 года вновь поднимутся из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор. Об этом предупредили опрошенные РИА «Новости» управляющие дилерских центров.

Власти страны в процессе обновления некоторых аспектов промышленной политики намерены увеличить утилизационный сбор — в некоторых случаях рост превысит 120%. Впрочем, заверял ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, что обусловлено уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля.

Тем не менее, предполагает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, примерно такая же динамика повышения цен ждет авторынок и до конца года — на уровне минус 2-2,5%.

Ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал результаты опроса, согласно которым почти половина россиян (47%) назвали дорогой бензин основной причиной того, что они реже пользуются машиной. В исследовании указывалось, что, «рассуждая о возможных причинах отказа от частого использования автомобиля, россияне ставят на первое место экономические факторы: возможную высокую стоимость бензина (47%), дорогое обслуживание автомобиля и его страхование, налоги (16%), финансовые трудности и попытки экономить бюджет (15%)».