Posted 3 октября 2019,, 10:12

Published 3 октября 2019,, 10:12

Modified 30 марта, 15:51

Updated 30 марта, 15:51

Стало известно, почему россияне не хотят открывать свой бизнес

3 октября 2019, 10:12

Более половины (57,6%) граждан России однозначно не желают создавать свой бизнес в той или иной организационно-правовой форме хозяйствования, констатируют эксперты научно-исследовательского Центра социально-политического мониторинга РАНХиГС.

При этом, как выяснилось в ходе опроса, больше половины (56,3%) занятых граждан указывают на отсутствие достаточных средств (стартового капитала, поддержки со стороны инвесторов и пр.) для занятия частной предпринимательской деятельностью, а почти половина (47,1%) ссылаются на высокое налоговое бремя, сообщает пресс-служба академии.

Еще 30,9% опрошенных на первое место среди препятствий ставят бюрократическую волокиту, неизбежную при получении различного рода разрешений, лицензий, сертификатов. Значимую долю россиян пугает конкуренция со стороны других предпринимателей (30,3%), дефицит необходимых знаний, опыта (30%).

Результаты исследования показали, что лишь 4,3% респондентов твердо намерены создать в ближайшем будущем собственное дело. Еще 26% выражают такое желание, но с оговоркой («Нет таких возможностей») либо со ссылкой на отдаленную перспективу, что, считают социологи, говорит о низкой вероятности осуществления проекта.

Результаты предыдущих опросов Центра социально-политического мониторинга РАНХиГС (2001-го, 2003-го и 2013 года) выявляли примерно схожую картину. Однако за прошедшие почти 2 десятилетия доля россиян, категорически отрицающих свою решимость основать законный бизнес, заметно (на 13,9 пункта) выросла до рекордных 57,6%.

Напомним также, 18 сентября фонд «Общественное мнение» опубликовал итоги своего исследования, согласно которому доля россиян, считающих, что страна находится в экономическом кризисе, сократилась до минимума за последние пять лет. О кризисе заявили 62% опрошенных. При этом 24% считают, что экономического кризиса нет (в июле таких было 19%). Среди тех, кто считает, что кризис есть, 27% назвали его главным признаком снижение уровня жизни и доходов, еще 24% — инфляцию и рост цен.