Posted 4 октября 2019,, 12:27

Published 4 октября 2019,, 12:27

Modified 31 января, 23:55

Updated 31 января, 23:55

В Совете Федерации порассуждали о рисках

4 октября 2019, 12:27

Первый заместитель председателя Центробанка РФ Ксения Юдаева, выступая в Совете Федерации, указала на риски роста зависимости экономики России от цен на нефть из-за трат Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также прокомментировала риски для инфляционных ожиданий в стране.

Как полагает Юдаева, при формировании окончательных предложений по варианту инвестирования ликвидной части средств ФНБ (когда объем средств фонда превысит целевой ориентир в 7% ВВП) необходимо учитывать, что возрастают риски повышения зависимости экономики РФ от нефтяных цен.

«Нужно более детально считать, но мне кажется, что, если мы берем процент превышения, которое зависит от цены на нефть, то зависимость экономики цен на нефть немножко, но все-таки повышаем», — цитирует ТАСС первого зампреда ЦБ.

Напомним, что, по оценкам Минфина, объем ФНБ уменьшился за прошлый месяц на 242,805 млрд рублей и на 1 октября 2019 года составил 7 трлн 927 млрд 685,7 млн рублей. Эта сумма эквивалентна $123 млрд 71 млн.

На прошлой неделе первый вице-премьер и глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил о планах инвестирования внутри страны 15-20% средств ФНБ, превышающих 7% ВВП. Однако Банк России настаивает на том, что при выборе механизма дополнительных инвестиций в российскую экономику оптимальнее было бы увеличить расходы федерального бюджета через повышение цены отсечения по нефти в бюджетном правиле, нежели использовать средства ФНБ.

Юдаева также указала, что регулятор, перед принятием решения по ключевой ставке к октябре, учтет совокупность всех факторов, отмечает «Интерфакс».

Первый зампред ЦБ обратила внимание на замедление текущей инфляции в России и улучшение ситуации с инфляционными ожиданиями. «Там много, конечно, разовых факторов, с урожаем связанных, с мировыми ценами на продовольствие, но в целом риски там сбалансированы или снижаются. С точки зрения текущей ситуации с инфляцией. С другой стороны, и риски для инфляционных ожиданий немножко снизились», — подчеркнула Юдаева.

Кроме того, добавила она, «важно понимать динамику бюджетных расходов, и как они будут сказываться на инфляционном давлении».

Напомним, что по итогам заседания 6 сентября Банк России опустил ключевую ставку в третий раз подряд — на 25 базисных пунктов до 7% годовых (до такого уровня впервые с 2014 года).

Еще 26 июля, понижая ставку до 7,25%, регулятор констатировал, что в стране «продолжается замедление инфляции», хотя «инфляционные ожидания остаются на повышенном уровне». При этом в ЦБ признавали, что темпы роста экономики «складываются ниже ожиданий» ЦБ.

Уже тогда Банк России не исключал вероятности «дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров», а также перехода «к нейтральной денежно-кредитной политике в первой половине 2020 года», но «при развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банка России».