Posted 8 октября 2019,, 10:23

Published 8 октября 2019,, 10:23

Modified 30 марта, 15:49

Updated 30 марта, 15:49

Опрос: Каждый третий россиянин «отвергает» продукцию корпораций

8 октября 2019, 10:23

Более трети россиян (35%) считают для себя предпочтительными товары и услуги малого бизнеса по сравнению с продукцией крупного бизнеса. К таким выводам пришли эксперты ритейлера Metro Cash and Carry.

Результаты опроса компании показали, что каждый третий россиянин «предпочтет воспользоваться товарами и услугами малого бизнеса, а не корпораций», сообщает ТАСС.

35% участников исследования считают, что малые предприниматели «предлагают качество и уникальные товары». «Это основные причины, почему потребители предпочитают обращаться к местным независимым предпринимателям, нежели к крупным корпорациям», — подчеркивают эксперты.

Тем временем председатель правительства РФ Дмитрий Медведев убежден, что долю работающих в малом бизнесе россиян необходимо доводить до половины от числа занятого населения страны. Об этом он заявил 27 сентября на встрече с президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александром Калининым.

Тот напомнил, что в рамках нацпроекта в малом бизнесе должно быть «занято не 19 миллионов человек, а 25 миллионов, чтобы доля была не 22%, а 32%».

В связи с этим премьер заявил, что «в любом современном обществе, в любой современной экономике вклад малого бизнеса весьма существенный».

«Скажу больше: даже те цифры, которые Вы (Калинин — ред.) сейчас обозначили и которых мы должны достичь, то есть больше 30%, — это все равно не предел. В большинстве стран с современной структурой экономики малый бизнес составляет в районе 50% от числа занятого населения. Наверное, это те цели, которые мы должны ставить перед собой на ближайшие годы, десятилетия и стремиться к ним», — подчеркнул Медведев.

Глава «Опоры России» также сообщил, что вклад малого бизнеса РФ в валовой продукт с 2015-го по 2018 год включительно вырос с 18 до 22,3%. Более того, по оценкам Росстата, за прошлый год только оборот малых и средних предприятий вырос на 10%.

Однако еще в августе Институт экономики роста имени Столыпина представил данные, согласно которым число предприятий малого и среднего бизнеса по итогам I полугодия 2019 года уменьшилось на 7-8% год к году (минус 18,3 тыс. малых и минус 1,5 тыс. средних).

Впрочем, позже первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов объяснил, с чем связано сокращение количества малых и средних предприятий (МСП) в России. «Если посмотреть на перечень малых и средних предпринимателей, которые зарегистрированы в реестре малого и среднего предпринимательства, происходит небольшое сокращение. С чем это связано? Это связано с тем, что целый ряд МСП переходят в разряд более крупных предпринимателей. Таких за последний год составило около 3 тысяч предприятий», — заявил глава Минфина.