Posted 9 октября 2019,, 08:15

Published 9 октября 2019,, 08:15

Modified 30 марта, 15:49

Updated 30 марта, 15:49

В Минпромторге ответили на опасения за импортную воду

9 октября 2019, 08:15

Заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов назвал преждевременными и необоснованными заявления о возможном росте цен или перебоях в поставках импортной бутилированной питьевой воды из-за проведения эксперимента по маркировке этой продукции, которая нацелена на борьбу с контрафактом.

«До проведения соответствующего добровольного эксперимента (сроки должны быть определены в декабре — ред.) любые предположения насчет возможных затрат и опасения о перебое поставок того или иного товара после введения маркировки некорректны и не имеют объективного основания», — заявил замминистра, отвечая на вопрос ТАСС.

Ранее сегодня эксперты Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» не исключили, что введение маркировки на питьевую воду может привести к росту цен и перебоям в поставках продукции из-за рубежа.

Напомним, что накануне Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и спикеру Госдумы Вячеславу Володину с письмами, в которых заявил о неготовности системы маркировки лекарств к внедрению 1 января 2020 года.

По данным РСПП, к 1 сентября промаркировано более 28 млн упаковок 5370 препаратов. По завершении внедрения система маркировки должна будет отслеживать порядка 6,5 млрд упаковок лекарств и охватывать свыше 1 тыс. производителей, отмечает РБК.

Однако, несмотря на «большой объем работ» по подготовке к реализации маркировки с 1 января 2020 года, в письме отмечаются «объективные обстоятельства», препятствующие завершению ее внедрения. Среди них — значительное увеличение брака при маркировке, «чувствительный рост» себестоимости препаратов, несовершенство единого справочника-каталога лекарств, неурегулированность обмена данными участников маркировки с федеральной информационной системой, негативные результаты тестов по нанесению маркировки с 44 знаками криптокода у предприятий и другие проблемы.

Ранее Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) посетовал, что затраты бизнеса на маркировку молочной продукции могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от ее введения. В организации полагают, что эксперимент будет удачным, если он приведет к существенному сокращению незаконного оборота молочной продукции и к повышению собираемости налогов и пошлин. Тогда станет понятно, что маркировка необходима. Пока же, констатировали в «Союзмолоке», при обсуждении методических рекомендации к эксперименту, критерием его успешности называют только техническую возможность нанесения кодов на упаковку.