Posted 10 октября 2019,, 14:14

Published 10 октября 2019,, 14:14

Modified 30 марта, 15:47

Updated 30 марта, 15:47

Россиян предупредили о новом способе хищения денег с банковских карт

10 октября 2019, 14:14
Мошенники, в частности, начали использовать технологии подмены телефонных номеров.

Центробанк РФ предупредил о том, что банковские мошенники стали активно применять новый способ обмана, — с помощью технологии подмены телефонных номеров злоумышленники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников банков, и выуживают у них информацию для хищения денег.

«В 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана жертв. Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — приводит РИА «Новости» выдержки из отчета ЦБ, представленного в рамках форума Finopolis в Сочи.

Напомним, в конце сентября газета «Коммерсант» указывала, что в России резко выросло число мошеннических звонков на мобильные телефоны клиентов банков, при которых мошенники подменяют номер кредитной организации. Так, за три летних месяца Центробанк уведомил операторов связи о более чем 2,5 тыс. номеров, которые использовались для таких звонков. В 218 случаях номера были заблокированы операторами, в 59 — установлено ограничение на финансовые операции, в 198 была выявлена подмена номеров. Более чем в 2 тыс. случаев не последовало никаких действий по причине отсутствия правовых оснований.

При этом в Центробанке пояснили, что эта статистика показывает только количество телефонных номеров, использовавшихся для мошенничества, а не число жалоб, полученных от клиентов-физлиц.

Как подчеркивало издание, операторы связи назвали ситуацию еще более серьезной, заявив, что регулятор «знает только о капле в море».

Между тем осведомленный источник РИА «Новости» в банковских кругах позже заявил, что злоумышленники, совершающие мошеннические звонки клиентам банков, пользуются информацией, полученной из похищенных баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства. По словам собеседника агентства, чаще всего целью мошенничества становятся клиенты, имеющие в собственности автомобиль или недвижимость.