Posted 18 октября 2019,, 06:59

Published 18 октября 2019,, 06:59

Modified 1 февраля, 00:01

Updated 1 февраля, 00:01

Ситуация с импортозамещением в России напомнила шутку про верблюда

18 октября 2019, 06:59

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сетует, что программа локализации производства двигателей для судостроения в России фактически «топчется на месте», хотя по данному вопросу было много компромиссов. Об этом он заявил вчера на заседании бюро Союза машиностроителей России.

По словам главы ОСК, пока ситуация такая, что «к сожалению, мы не скачем и не бежим вперед», и «это очень обидно». Рахманов пояснил, что имеет в виду производство силовых установок для промышленности и гражданских судов.

Характеризуя проблему, он даже вспомнил анекдот про верблюда. «Вопросы локализации, которые на сегодняшний день топчутся на месте. Мы имеем конструкцию, которая как в старой шутке: „Что получается из лошади в случае компромисса? Верблюд“», — сказал глава ОСК, чьи слова приводит РБК.

Уже несколько лет правительство разрабатывает постановление, необходимое для поэтапного повышения уровня локализации судостроения.

Напомним, что Россия с 2014 года, после введения обоюдных санкций со странами Запада из-за присоединения Крыма к РФ, взяла курс на так называемое «импортозамещение», то есть замещение импорта товарами, произведенными внутри России.

Тем временем судостроители на Дальнем Востоке полагают, что целевые субсидии для каждого строящегося судна в регионе должны способствовать увеличению загрузки судостроительных предприятий. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС генеральный директор благовещенского Судостроительного завода им. Октябрьской революции Вячеслав Попов.

Ранее вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу и Минвостокразвития найти возможность выделить целевую субсидию на каждое судно, которое будет строиться на Дальнем Востоке. Он высказал надежду на то, что удастся выделить на эти цели до 10 млрд рублей в качестве преференции. Впрочем, призвал Трутнев, верфи должны и сами готовиться к размещению заказов, брать и на себя ответственность.