Posted 6 ноября 2019,, 15:16

Published 6 ноября 2019,, 15:16

Modified 30 марта, 15:35

Updated 30 марта, 15:35

В МВФ объяснили, почему ухудшили прогноз по России

6 ноября 2019, 15:16

Международный валютный фонд (МВФ) констатирует, что умеренные темпы роста российской экономики отражают ослабление внутреннего спроса.

Как следует из ноябрьского доклада МВФ, «в России рост экономики продолжает оставаться скромным, отражая ослабление внутреннего спроса, в частности вялые инвестиции», сообщает ТАСС.

При этом эксперты фонда указали, что недавняя корректировка показателя роста ВВП РФ за 2019 год в сторону ухудшения «стала одной из крупнейших и произошла на фоне слабых показателей в первом полугодии и признаков ослабления внутреннего спроса и роста экспорта».

Ранее МВФ понизил прогноз роста ВВП России в 2019 году на 0,5 процентного пункта по сравнению с апрельским докладом — до 1,1%.

Напомним также, что в конце октября Сбербанк пересмотрел в сторону понижения прогноз темпов роста экономики России в 2020 году до 1,7% с июльской оценки в 2%. Впрочем, по итогам нынешнего года банк по-прежнему ожидает роста ВВП России на уровне 1%, а в 2021 году — на уровне 2,2%.

В позапрошлом месяце Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) пересмотрела в сторону понижения свои прогнозы роста реального ВВП России — на текущий год на 0,5 процентного пункта до 0,9% и на 2020 год — на такую же величину до 1,6%.

В начале октября Всемирный банк ухудшил свой прогноз роста российской экономики — с 1,2% до 1% по итогам нынешнего года.

Тем временем Минэкономразвития (МЭР) РФ ожидает роста экономики страны по итогам 2019 года на уровне 1,3% после подъема на 2,3% в минувшем году. Однако Банк России полагает, что рост ВВП в текущем году будет скромнее — в интервале 0,8-1,3%. На 2020 год оценки — 1,7% и 1,5-2% соответственно.

Между тем Bloomberg полагает, что одной из главных проблем для российской экономики может стать замедление роста глобального ВВП. Эксперты агентства не исключают, что экономика РФ в следующем году «наберет определенный ход», но эта тенденция не будет затяжной, а сам рост ВВП окажется «удручающе медленным».

При этом в числе других угроз называются недостаточные инвестиции в инфраструктуру и меры по повышению производительности труда, которые способны дать результаты только в долгосрочной перспективе.

Ранее председатель правительства РФ Дмитрий Медведев объявил, что подписал перечень поручений, направленных на стимулирование экономического роста в РФ, в том числе на улучшение делового климата, повышение конкурентоспособности и контрольно-надзорной деятельности.

По словам премьера, документ с перечнем поручений получился «достаточно объемный», и он содержит «различные направления». При этом глава правительства признал, что темпы экономического роста в стране пока «недостаточно высоки», хотя в III квартале «некоторое улучшение в динамике есть», но эти «процессы необходимо укреплять».

Еще в августе Минэкономразвития (МЭР) РФ предложило дополнительные меры по повышению потенциала экономического роста в России. Как заявил тогда глава министерства Максим Орешкин, в базовый сценарий социально-экономического развития заложена успешная реализация восьми структурных мер.

Прежде всего, речь идет об улучшении инвестиционного климата в стране. Второй мерой обозначено повышение эффективности функционирования рынка труда. В-третьих, полагают в Минэкономразвития, необходимо повысить эффективность функционирования государственного и квазигосударственного сектора. Четвертой мерой названо ускорение технологического развития. В качестве пятой меры определено развитие конкуренции.

Кроме того, сделан акцент на «финансировании», то есть, поясняли в министерстве, «должны быть реализованы меры, направленные на создание источников финансирования инвестиционных проектов внутри экономики».

Седьмой мерой назван внешний сектор, что предполагает, прежде всего, «достижение целей по расширению несырьевого неэнергетического экспорта товаров и экспорта услуг». Восьмой мерой в министерстве видят необходимость модернизации системы государственного управления.