Posted 8 ноября 2019,, 08:41

Published 8 ноября 2019,, 08:41

Modified 1 февраля, 00:11

Updated 1 февраля, 00:11

У российских молочников возникли проблемы с навозом

8 ноября 2019, 08:41

Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») просит правительство РФ ослабить административные требования к отрасли в рамках проекта «регуляторной гильотины», который предусматривает масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов.

Соответствующее письмо гендиректор союза Артем Белов направил заместителю руководителя аппарата правительства Юрию Любимову, сообщает газета «Ведомости».

«Союзмолоко», в частности, хочет, чтобы правительство решило проблемы с навозом и сократило требования к его использованию. Навоз, отмечает издание, относится к удобрениям, поэтому на обращение с ним необходимо оформлять лицензию. После выдержки в течение года навоз превращается в ценное органическое удобрение, которое используют все владельцы коров, — с помощью навоза они выращивают кормовые культуры, пояснил изданию владелец компании «Красный Восток агро» Айрат Хайруллин.

«Ситуация парадоксальная. Для чего на навоз, полученный на предприятии и используемый как удобрение на этом же предприятии, нужна лицензия?» — удивляется заместитель гендиректора УК «Дамате» Андрей Григоращенко.

Напомним, что закон, согласно которому использовать навоз можно только при наличии лицензии, вступил в действие еще с 1 июля 2016 года. Ранее, в декабре 2014 года, Госдума приняла ФЗ-458 об отходах производства и потребления, который обязывал юрлица и индивидуальных предпринимателей до 1 июля 2016-го сертифицировать деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации отходов 1-4 классов опасности. В результате сельхозпредприятия должны получать лицензии на использование навоза, — ГОСТ относит его к отходам 3-го (умеренно опасные) и 4-го (малоопасные) класса.

Добавим, в сентябре текущего года Национальный союз производителей молока сетовал на то, что затраты бизнеса на маркировку молочной продукции могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от ее введения. В организации полагают, что эксперимент будет удачным, если он приведет к существенному сокращению незаконного оборота молочной продукции и к повышению собираемости налогов и пошлин. Тогда станет понятно, что маркировка необходима.

Пока же, констатировали в «Союзмолоке», при обсуждении методических рекомендации к эксперименту, критерием его успешности называют только техническую возможность нанесения кодов на упаковку.