Posted 14 ноября 2019,, 08:48

Published 14 ноября 2019,, 08:48

Modified 30 марта, 15:32

Updated 30 марта, 15:32

Стало известно о новом способе мошенничества с банковскими картами

14 ноября 2019, 08:48
Злоумышленники, использующие социальную инженерию для кражи денег с карт, нашли новый способ обналичивания средств.

Крупнейшие российские финорганизации предупредили россиян о новом виде мошенничества с банковскими картами.

Злоумышленники, использующие социальную инженерию для кражи денег с карт, нашли новый способ обналичивания средств, сообащет газета «Известия».

Происходит это примерно так: человек вбивает данные карты, с которой хочет снять деньги, и сведения «виртуального пластика», на который хочет их зачислить. Затем владельцу карты-отправителя приходит SMS с кодом подтверждения. Злоумышленники под видом сотрудников службы безопасности банка просят сообщить данный код. В итоге деньги оказываются на виртуальной карте типа «Яндекс.Деньги», QIWI или Webmoney.

Накануне стало известно, что в России увеличилось число преступлений с использованием платежных карт. По подсчетам МВД России, с января по сентябрь 2019 года в России было зарегистрировано 10,3 тыс. преступлений, квалифицированных по статье 159.3 Уголовного кодекса («Мошенничество с использованием электронных средств платежа»). Это более чем вчетверо превышает показатель за аналогичный период прошлого года, отмечает Lenta.ru.

Напомним, что в начале октября россиян предупреждали об очередном способе хищения денег с банковских карт. Как указывал Центробанк РФ, мошенники стали активно применять новый вид обмана, — с помощью технологии подмены телефонных номеров злоумышленники звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников банков, и выуживают у них информацию для хищения денег.

«В 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана жертв. Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — подчеркивалось в отчете ЦБ, представленном в рамках форума Finopolis в Сочи.

Еще в конце сентября газета «Коммерсант» констатировала, что в России резко выросло число мошеннических звонков на мобильные телефоны клиентов банков, при которых мошенники подменяют номер кредитной организации. Так, за три летних месяца Центробанк уведомил операторов связи о более чем 2,5 тыс. номеров, которые использовались для таких звонков. В 218 случаях номера были заблокированы операторами, в 59 — установлено ограничение на финансовые операции, в 198 была выявлена подмена номеров. Более чем в 2 тыс. случаев не последовало никаких действий по причине отсутствия правовых оснований.

При этом в Центробанке пояснили, что эта статистика показывает только количество телефонных номеров, использовавшихся для мошенничества, а не число жалоб, полученных от клиентов-физлиц.

Как подчеркивало издание, операторы связи назвали ситуацию еще более серьезной, заявив, что регулятор «знает только о капле в море».

Между тем осведомленный источник РИА «Новости» в банковских кругах позже заявил, что злоумышленники, совершающие мошеннические звонки клиентам банков, пользуются информацией, полученной из похищенных баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочного пространства. По словам собеседника агентства, чаще всего целью мошенничества становятся клиенты, имеющие в собственности автомобиль или недвижимость.