Posted 26 ноября 2019,, 06:59

Published 26 ноября 2019,, 06:59

Modified 30 марта, 15:27

Updated 30 марта, 15:27

Глава Минпромторга высказался по поводу рисков подорожания авто

26 ноября 2019, 06:59

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уверен, что автомобили российского производства и импортная техника после повышения утилизационного сбора с 1 января существенно не подорожают.

На его взгляд, выпускаемые в России машины не должны подорожать, так как соответствующим предприятиям государство оказывает поддержку, сообщает РИА «Новости».

Говоря об импортных авто, глава Минпромторга пояснил, что в их стоимости доля индексации утильсбора не превышает 5%, и вряд ли после 1 января произойдет ощутимый рост цен на ввозимые в РФ автомобили.

Накануне стало известно, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

По подсчетам газеты «Коммерсант», сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.

Как пояснили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака, повышение ставок спровоцировано снижением таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.

Напомним, еще в октябре Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила на имя Козака письмо, в котором призвала отказаться от повышения ставок утилизационного сбора, поскольку, предупреждали в АЕБ, это повлечет за собой рост стоимости автомобилей в стране.

Ранее Минпромторг РФ предложил поднять ставки утильсбора с 1 января 2020 года. Причем тогда Мантуров указывал, что предлагаемое увеличение ставок утильсбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, хотя в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

Однако в Ассоциации европейского бизнеса полагают, что существующий барьер для импорта вполне достаточен, а индексация ведет к снижению доступности машин и сокращению темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта.

Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в октябре 2019 года 152,057 тыс. единиц, что на 5,2% меньше результата аналогичного периода прошлого года. В сентябре-2019 продажи новых авто сократились на 0,2% в годовом сопоставлении после снижения на 1,3% в августе и на 2,4% в июле. Рост продаж фиксировался в последний раз в марте (на 1,8%).

За первые 10 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 423,449 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,4% в годовом выражении).