Бизнес - все новости
13 декабря 2019, 09:59
1494

Предложен новый способ предотвратить мошеннические переводы денег

© СС0 Public Domain

Российские банки предложили изменить механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента.

Прежде всего, финорганизации хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, а во-вторых, — возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить их. Об этом РБК рассказал вице-президент Ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексей Войлуков.

Пока же банк-отправитель денежных средств может заблокировать сомнительный денежный перевод клиента-физлица лишь на два дня, а потом, если не удастся связаться с клиентом и доказать легитимность перевода, банк все равно должен возобновить операцию.

Напомним также, что в конце ноября газета «Известия» предупредила о новой схеме хищения средств с банковских карт. «В очереди к банкомату человек перед вами якобы забывает свою карту в картоприемнике. После того, как вы ее достаете, подходит „забывчивый“ клиент вместе с подставным свидетелем и заверяет, что с его счета только что сняли 5-15 тыс. рублей. „Пострадавший“ говорит, что на карте остались отпечатки ваших пальцев, поэтому доказать вину будет просто. В некоторых случаях, посетители банков попадаются на эту уловку, не желая разбираться с полицией», — рассказал пользователь Facebook Серж Гатилов.

При этом опрос издания показал, что такие ситуации обычно не возникают в офисах банков, где к разрешению спора всегда можно привлечь специалиста, или в людных местах, где в шаговой доступности может быть полиция

Реагируя на ситуацию, заместитель начальника отдела технической защиты информации Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Ибрагимов дал несколько советов, как избежать этого вида мошенничества с банковскими картами. Прежде всего, призвал он, не следует пользоваться банкоматами в безлюдных местах.

Кроме того, представитель ЦБ советует выбирать автоматы в офисах банков или в многолюдных торговых центрах. По его словам, такие помещения обычно оснащены видеокамерами в интересах не только клиента, но и банка.