Posted 17 декабря 2019,, 14:57

Published 17 декабря 2019,, 14:57

Modified 30 марта, 15:17

Updated 30 марта, 15:17

Volvo последовала «новогоднему» примеру BMW в России

17 декабря 2019, 14:57

В России с начала 2020 года повысятся цены на новые автомобили Volvo — на 30-110 тыс. рублей — по причине увеличения утилизационного сбора на импортируемые в РФ машины.

Как следует из сообщения Volvo Сar Russia, «изменение утилизационного сбора на импортируемые в РФ новые автомобили, объявленное с 1 января 2020 года, отразится на рекомендованных розничных ценах всех новых легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников Volvo на территории страны». «В зависимости от модели и комплектации автомобиля, увеличение рекомендуемых розничных цен составит от 30 тыс. рублей до 110 тыс. рублей», — уточняется в сообщении.

Напомним, ранее в декабре стало известно, что рекомендованные розничные цены «почти на все новые» автомобили BMW в России поднимутся с начала следующего года на 2%.

При этом в BMW Group Россия пояснили, что «корректировка цен, помимо прочего, вызвана постановлением правительства РФ о повышении ставок утилизационного сбора на новые импортные автомобили».

Утилизационный сбор был введен еще в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

25 ноября сообщалось, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей.

Сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.

Как пояснили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака, повышение ставок спровоцировано снижением таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.

Комментируя предстоящее повышение ставок сбора, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров выразил уверенность, что автомобили российского производства и импортная техника после повышения утилизационного сбора с 1 января существенно не подорожают. На его взгляд, выпускаемые в России машины не должны подорожать, так как соответствующим предприятиям государство оказывает поддержку.

Говоря об импортных авто, глава Минпромторга отмечал, что в их стоимости доля индексации утильсбора не превышает 5%, и вряд ли после 1 января произойдет ощутимый рост цен на ввозимые в РФ автомобили.

Однако еще в октябре Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила на имя Козака письмо, в котором призвала отказаться от повышения ставок утилизационного сбора, поскольку, предупреждали в АЕБ, это повлечет за собой рост стоимости автомобилей в стране.

В Ассоциации полагают, что существующий барьер для импорта вполне достаточен, а индексация ведет к снижению доступности машин и сокращению темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта.