Posted 18 декабря 2019,, 11:20

Published 18 декабря 2019,, 11:20

Modified 1 февраля, 00:31

Updated 1 февраля, 00:31

Новые автомобили в России за 5 лет подорожали в полтора раза

18 декабря 2019, 11:20

Средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России подскочили за последние 5 лет на 54%.

Так, если в 2014 году средневзвешенная цена авто составляла 1 млн 1 тыс. 600 рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1 млн 539 тыс. 100 рублей, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».

Эксперты объясняют резкое удорожание машин девальвацией рубля, ростом с 2019 года ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%, общей инфляцией, обновлением модельных рядов автопроизводителей и повышением утилизационного сбора.

Напомним, что утилизационный сбор был введен еще в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

25 ноября 2019 года стало известно, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей.

Сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.

Как пояснили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака, повышение ставок спровоцировано снижением таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.

Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в ноябре 2019 года 156,848 тыс. единиц, что на 6,4% меньше результата аналогичного периода прошлого года. Такие данные ранее приводил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В октябре-2019 продажи новых авто сократились на 5,2% в годовом сопоставлении после снижения на 0,2% в сентябре и 1,3% в августе. Рост продаж фиксировался в последний раз в марте (на 1,8%).

За первые 11 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 580,297 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,8% в годовом выражении).

По подсчетам Росстата, производство легковых автомобилей в России упало в ноябре 2019 года на 19,5% в годовом сопоставлении после сокращения на 8,2% в октябре и 0,6% в сентябре. При этом относительно предыдущего месяца выпуск машин уменьшился на 10,7% после октябрьского роста на 3,6%.

С начала текущего года по ноябрь производство легковых автомобилей снизилось на 2,1% в годовом выражении до 1,4 млн единиц.