Бизнес - все новости
23 декабря 2019, 11:18
984

В России захотели «русифицировать» Superjet

© СС0 Public Domain

Министерство промышленности и торговли РФ собирается выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на «русификацию» проекта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России.

При этом общие расходы на исследования и конструкторские работы составят 18,5 млрд рублей. И эта сумма не окончательная, сообщает РБК.

«Контракт будет заключен в декабре 2019 года и будет рассчитан на два года», — сообщили агентству в Минпромторге.

Единственным разработчиком и производителем Суперджетов являются «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Планируется, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что ГСС не выполнили план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет.

Еще в апреле текущего года газета «Коммерсант указывала, что годовой план поставок самолетов составлял около 20—25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.

Причины срыва плана продаж кроятся в отсутствии сервисных центров и имиджевых потерях. Кроме того, перевозчики могут откладывать поставки из-за льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС).

Как полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, проблема не в том, что зарубежные компании отказываются от SSJ100, а в том, что нет новых покупателей. У самолета остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. «Получается замкнутый круг. Нет продаж — нет развития сервиса», — заключил Гусаров.

По итогам января-июня 2019 года выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК») от серийного производства и поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 снизилась более чем в 7 раз до 2,05 млрд рублей. При этом общая выручка компании упала за отчетный период почти в 4 раза в годовом сопоставлении до 4,2 млрд рублей.

Чистый убыток ГСС вырос на 33% в годовом выражении до 1,07 млрд рублей. Себестоимость продаж составила в I полугодии 3,06 млрд рублей, что в 4,3 раза меньше результата аналогичного периода прошлого года.

Добавим также, что 5 мая 2019 года в «Шереметьево» произошла катастрофа: самолет Superjet компании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Мурманск, по техническим причинам вернулся в аэропорт вылета и совершил «жесткую посадку», во время которой загорелся. По данным СК РФ, из 78 человек, находившихся на борту авиалайнера, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru