Posted 25 декабря 2019,, 12:00

Published 25 декабря 2019,, 12:00

Modified 30 марта, 15:14

Updated 30 марта, 15:14

Козак порассуждал о подорожании импортных авто

25 декабря 2019, 12:00

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак не исключает, что импортные автомобили в 2020 году могут подорожать в РФ из-за увеличения утильсбора. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Россия 24».

Козак напомнил, что был «увеличен утильсбор, ну это примерно 2-5% от стоимости автомобиля». «Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей. Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — цитирует РИА «Новости» вице-премьера.

Ранее в декабре дилеры и автопроизводители, опрошенные агентством, предупредили, что в России с января 2020 года на 35-100 тыс. рублей подорожают машины среднего ценового сегмента.

Так, уже Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Chevrolet и Cadillac уведомили о пересмотре ценников с 1 января, письма от некоторых производителей ожидаются до конца следующей недели.

Основной причиной повышения цен называлась как раз индексация утилизационного сбора. «Все машины подорожают минимум от 35 до 100 тысяч рублей в среднем ценовом сегменте, это уже аксиома. Мы получили уведомления практически от всех, новые ценники. Чудес не будет — машины будут дороже», — заявил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.

Еще 25 ноября сообщалось, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей. По подсчетам газеты «Коммерсант», сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.

Утилизационный сбор был введен еще в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

Как пояснили ранее в аппарате Козака, повышение ставок спровоцировано снижением таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.

Комментируя предстоящее повышение ставок сбора, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров выразил уверенность, что автомобили российского производства и импортная техника после повышения утилизационного сбора с 1 января существенно не подорожают. На его взгляд, выпускаемые в России машины не должны подорожать, так как соответствующим предприятиям государство оказывает поддержку.

Говоря об импортных авто, глава Минпромторга отмечал, что в их стоимости доля индексации утильсбора не превышает 5%, и вряд ли после 1 января произойдет ощутимый рост цен на ввозимые в РФ автомобили.