Бизнес - все новости
26 декабря 2019, 16:50
432

Российскому авторынку предрекли снижение

© СС0 Public Domain

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократятся в 2020 году до 1,7 млн штук с предполагаемых 1,75-1,76 млн по итогам уходящего года. С таким прогнозом выступил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

При этом, указал он, многое будет зависеть от регулирующих органов в части администрирования утилизационного сбора для локализованных в России концернов, сообщает «Автостат».

Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили в ноябре 2019 года 156,848 тыс. единиц, что на 6,4% меньше результата аналогичного периода прошлого года. За первые 11 месяцев нынешнего года в России было реализовано 1 млн 580,297 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2,8% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер указал, что «ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году».

«Сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС (налога на добавленную стоимость с 18% до 20% — ред.). Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре», — указал эксперт.

За 2018 год в России было реализовано 1 млн 800,591 тыс. машин (плюс 12,8% к 2017 году).

Ранее в декабре дилеры и автопроизводители, опрошенные агентством, предупредили, что в России с января 2020 года на 35-100 тыс. рублей подорожают машины среднего ценового сегмента. Так, уже Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Chevrolet и Cadillac уведомили о пересмотре ценников с 1 января, письма от некоторых производителей ожидаются до конца следующей недели.

Основной причиной повышения цен называлась как раз индексация утилизационного сбора. «Все машины подорожают минимум от 35 до 100 тысяч рублей в среднем ценовом сегменте, это уже аксиома. Мы получили уведомления практически от всех, новые ценники. Чудес не будет — машины будут дороже», — заявил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.

Еще 25 ноября сообщалось, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей. По подсчетам газеты «Коммерсант», сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.

Утилизационный сбор был введен еще в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru