Posted 24 января 2020,, 14:30

Published 24 января 2020,, 14:30

Modified 1 февраля, 00:46

Updated 1 февраля, 00:46

Лукашенко посчитал, что Москва «кинула» Минск с ценами на газ

24 января 2020, 14:30

Президент Белоруссии Александр Лукашенко дал понять, что его страна не просит от России низких цен на газ и настаивает на одинаковой цене с РФ, но Москва «кинула» Минск в вопросе с ценой на «голубое топливо». Об этом он заявил сегодня в ходе поездки в Шклов.

«Что касается газа, нас кинули — не вывели нас на равные цены», — цитирует БЕЛТА белорусского лидера.

При этом Лукашенко подчеркнул, что его страна не просит низкой цены на поставляемый из России газ, а настаивает на одинаковой цене с РФ, чтобы предприятия могли конкурировать в равных условиях.

Напомним, ранее президент Белоруссии неоднократно выражал желание покупать российский газ «по цене Смоленска», увеличенную лишь на стоимость транспортировки до границы с республикой.

9 января Лукашенко назвал ненормальной ситуацию с ценами на российский газ, в результате чего «Газпром» зарабатывает на поставках топлива в Белоруссию «в три раза больше, чем на Германии».

Комментируя переговоры о ценах на российский газ для республики, Лукашенко обвинил российский концерн в том, что он «сегодня на Беларуси зарабатывает в три раза больше, чем на Германии». «Это нормально? Это ненормально», — убежден глава государства.

К настоящему времени стороны договорились о поставках газа в течение некоторого времени на прежних условиях.

Между тем еще 19 декабря, в ходе большой пресс-конференции, президент РФ Владимир Путин посчитал странным и нецелесообразным предоставлять Белоруссии дотации в виде снижения цен на газ, пока не решены вопросы союзного строительства между двумя государствами.

Российский лидер напомнил, что «сейчас средневзвешенная цена по России на газ — 70 долларов за тысячу кубометров». «70 — средневзвешенная, 75 — для промышленности и 62 доллара — для населения. При этом, чем дальше от мест добычи, тем больше мы дотируем эту цену. Смоленск относится к такой зоне, где дотирование самое высокое. Смоленск потребляет где-то 2 миллиарда примерно, в Белоруссию мы продаем 20 миллиардов. И если мы будем дотировать всю белорусскую экономику, то это значит, что мы, Россия, дотируем целиком такой первичный энергоноситель, как газ, для всей страны. Это, согласитесь, странно», — полагает Путин.

«То есть, — продолжил он, — Россия должна дотировать другую страну так же, как самую дотируемую в России область. Странновато. Это можно или нет? Можно. Но что для этого нужно — для этого нужны общие правила в виде законов, в том числе в сфере налогообложения, в сфере дотационной политики, в сфере поддержки из бюджета различных уровней тех или иных отраслей. Для этого даже нужны общие наднациональные органы, контрольные и эмиссионные. Должны общие правила в сфере антимонопольной политики работать, а может быть, и общие органы».

По его словам, подобная работа может быть реализована только при наличии политической воли и желания обеих сторон. В связи с этим, считает Путин, «забегать вперед и начинать дотировать для Белоруссии то, что мы сейчас не готовы делать в условиях недорешенности вопросов этого союзного строительства, было бы с нашей стороны ошибочно».