Posted 29 января 2020,, 13:19

Published 29 января 2020,, 13:19

Modified 1 февраля, 00:48

Updated 1 февраля, 00:48

В Минсельхозе не понимают, что происходит с маркировкой молочки

29 января 2020, 13:19

Министерство сельского хозяйства РФ намерено оценить ход реализации эксперимента по маркировке молочной продукции, поскольку этот пилотный проект может буксовать. Об этом сегодня заявила замглавы Минсельхоза Оксана Лут.

«Даже мы сейчас не обладаем информацией о том, что вообще происходит, как идет этот эксперимент, какие есть нюансы, какие есть недостатки, успехи, как это производится технически и технологически. Потому что там, в основном, участвуют малые компании и, как ни странно, точки продаж. Но никто не может ничего сказать, нам не очень понятно, почему. Мы совещание соберем, с Минпромторгом попробуем обсудить вопрос, на какой стадии находится эксперимент. Пока у нас ощущение, что он забуксовал. Может быть, поэтому сроки и попросили перенести», — цитирует РИА «Новости» замминистра.

Напомним, в середине ноября прошлого года правительство РФ установило срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — с 1 июня 2020 года.

Еще с июля 2018 года российские производители начали оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено. Однако с 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию.

Одновременно в России с 15 июля стартовал эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции, он продлится до 29 февраля 2020 года.

Между тем Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), который объединяет крупнейших производителей молочной продукции в стране, ранее предостерегал от введения обязательной маркировки молочной продуктов в РФ «до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции».

При этом в «Союзмолоке» указывали, что введение обязательной маркировки имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат.

Добавим, что еще в марте 2019 года Минпромторг РФ запустил пилотные проекты по маркировке ряда товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств, обуви. Цель — борьба с фальсификатом. Как пояснял замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, необходимо «срезать» недобросовестным производителям возможность продавать некачественные товары. Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года, а оператором системы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В середине мая 2019 года тогдашний председатель правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился вдвое расширить список товаров, подлежащих маркировке. Тогда в список решили добавить еще восемь групп товаров. Это готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, а также безалкогольные напитки. Кроме того, было решено маркировать и готовую молочную продукцию, поставки сырья будет контролировать система электронной ветсертификации «Меркурий».

С 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством.