Posted 4 февраля 2020,, 14:34
Published 4 февраля 2020,, 14:34
Modified 30 марта, 14:59
Updated 30 марта, 14:59
Сервис DonationAlerts, принадлежащий Mail.ru Group, предложил рекламодателям продвигаться в прямых видеотрансляциях на Twitch, YouTube, Facebook, во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». По мнению директора по коммуникациям сервиса KingDonate Елены Райской, решение своевременно и необходимо как для дальнейшего привлечения крупных рекламодателей, так и в принципе для развития отрасли.
«Изначально аудитория стримеров привлекала бренды, чьи товары и услуги связаны с индустрией игр, но сейчас ей начинают интересоваться и крупные рекламодатели. Если платформа DonationAlerts сможет расширить выбор размещений, а также будет стимулировать стримера выбирать бренды, которые ему интересны, то, конечно, это будет полезно для рынка» — поделилась своим мнением Райская.
Аудитория стримеров лояльнее аудитории блогеров, к тому же просмотр стрима подразумевает куда большее погружение в контент, нежели просмотр блога. В каком-то смысле это аналог биржи блогеров, где есть возможность полуавтоматического размещения рекламы без посредников. В будущем проект планирует занять долю в 5—10% рынка инфлюенс-маркетинга России. По итогам 2019 года рынок оценивался примерно в 10 млрд руб.
Директор по коммуникациям KingDonate также добавила, что компания будет принимать активное участие в развитии этого предложения.
«Наша компания планирует присоединиться к инициативе DonationAlerts и продвигать ее, отрасли стриминга нужны свежие и интересные идеи вроде этой», — добавила она.
Опытные стримеры подтверждают востребованность продаж во время стримов. На них приходится большая часть дохода, говорит автор YouTube-канала BugaGames (279 тыс. подписчиков) Евгений Рыбаков. Согласна с Рыбаковым и Вики Картер (105 тыс. подписчиков в Twitch), которая утверждает, что для зрителей покупки во время трансляций — это «способ почувствовать, что они участвуют в жизни комьюнити».
Говоря об увеличении денежного объема рынка стриминга, Елена Райская упомянула, что привлеченные средства могут составлять порядка нескольких сотен миллионов рублей.
«Глобально на первых этапах стриминговые площадки и стримеры будут новшеством для крупных рекламодателей, поэтому на изучение и адаптацию к новому рынку у них может уйти некоторое время. В первые 6-8 месяцев привлеченные средства составят от 100 до 250 миллионов рублей, однако в перспективе суммы могут увеличиться многократно» — пояснила директор по коммуникациям KingDonate.
Рынок стриминга в России показывает стабильный рост с самого зарождения. За последний год объемы отрасли выросли на 20%. На сегодняшний день стриминговые сервисы являются одной из наиболее перспективных площадок для продвижения товаров и услуг. В 2019 году объем рынка стриминга в России составил 21,6 млрд. рублей по данным исследования Qiwi.В дальнейшем экспертами прогнозируется ежегодный рост на 20-25%.