Posted 10 февраля 2020,, 09:55

Published 10 февраля 2020,, 09:55

Modified 30 марта, 14:57

Updated 30 марта, 14:57

Для самозанятых в России попросили льгот по маркировке

10 февраля 2020, 09:55

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» попросила Министерство промышленности и торговли РФ разрешить самозанятым продавать подлежащие маркировке товары собственного производства, при этом не чипируя их. Об этом говорится в письме главы бизнес-объединения Александра Калинина к главе Минпромторга Денису Мантурову, сообщает газета «Известия».

Как отмечает издание, по закону о налоге на профессиональный доход, самозанятым запрещено реализовывать продукцию, которая подлежит обязательной маркировке. Однако, уверены в «Опоре России», с учетом того, что список таких товаров постоянно расширяется, это ограничение мешает популяризации налогового режима.

В настоящее время существует обширный список товаров, которые нужно маркировать, — текстиль, парфюм, обувь и др. При этом самозанятые могут производить почти все виды таких изделий в малых объемах, подчеркивает Калинин.

Напомним, что еще в марте 2019 года Минпромторг РФ запустил пилотные проекты по маркировке ряда товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств, обуви. Цель — борьба с фальсификатом. Как пояснял тогда замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, необходимо «срезать» недобросовестным производителям возможность продавать некачественные товары. Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года, а оператором системы назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В середине мая 2019 года тогдашний председатель правительства РФ Дмитрий Медведев распорядился вдвое расширить список товаров, подлежащих маркировке. Тогда в список решили добавить еще восемь групп товаров. Это готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, а также безалкогольные напитки. Кроме того, было решено маркировать и готовую молочную продукцию, поставки сырья будет контролировать система электронной ветсертификации «Меркурий».

В середине ноября прошлого года правительство РФ установило срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — с 1 июня 2020 года. Еще с июля 2018 года российские производители начали оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе «Меркурий». Для ряда товаров это требование было отложено. Однако с 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию.

С 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах стали обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством.

К 2024 году в России планируется создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.