Posted 21 февраля 2020,, 09:18

Published 21 февраля 2020,, 09:18

Modified 1 февраля, 00:58

Updated 1 февраля, 00:58

Россиянам объяснили, зачем надо повышать налог на старые авто

21 февраля 2020, 09:18

В Минпромторге РФ разъяснили идею повышения транспортного налога на старые автомобили — машины экологического класса «Евро-3» и ниже.

«Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду», — указали в министерстве.

Накануне, сообщает РИА «Новости», замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил на совещании, что транспортный налог для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже может вырасти с 2021 года. «Мы тогда в ближайшее время (представим — ред.) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на евро-3 и ниже», — отметил он.

Между тем, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев назвал беседе c «Известиями» несвоевременной и губительной для многих граждан идею повысить налог на старые автомобили.

По его словам, «„Евро-3“ — это машины довольно почтенного возраста, которые, как правило, находятся у пенсионеров, тех, кто не может себе позволить новую современную машину, взять кредит и не имеет возможности заработать». «Поэтому такой налог прежде всего негативно скажется на небогатых гражданах», — уверен депутат. В качестве альтернативы он предложил стимулировать развитие экологического транспорта в стране.

Со своей стороны, представитель Приморской автомобильной федерации Дмитрий Борисов полагает, что повышение налога на старые автомобили должно вести за собой снижение налога на новые машины, но при этом предложенная министерством мера не заставит владельцев отказаться от своих авто.

«В Европе подобные законы принимаются для того, чтобы людей сподвигнуть пересаживаться со старых автомобилей на новые, но даются преференции — если повышаются налоги на автомобили, которые избыточно вырабатывают СО2, то уменьшаются налоги на машины на водороде или электричестве. Взаимосвязь всегда присутствует, власти дают преференции (взамен)», — сказал Борисов РИА «Новости».

По его словам, пока о таких встречных преференция в России не известно. К тому же, считает эксперт, повышение налога не заставит отказаться владельцев старых авто от своих машин.