Posted 21 февраля 2020,, 12:58

Published 21 февраля 2020,, 12:58

Modified 1 февраля, 00:58

Updated 1 февраля, 00:58

Мантуров попытался успокоить «простых автомобилистов»

21 февраля 2020, 12:58

Министр промышленности и торгов РФ Денис Мантуров уточнил, что предлагаемое его ведомством повышение ставки транспортного налога на («старые») автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не касается личных машин.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — заявил Мантуров, отвечая на вопрос ТАСС.

Как пояснил министр, цель таких мер — сделать транспорт более экологичным, но повышение налога коснется только коммерческой техники, которой, по оценкам Минпромторга, насчитывается в России более 3 млн единиц.

Ранее в министерстве заявили, что «предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду.

Накануне замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что транспортный налог для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже может вырасти с 2021 года. «Мы тогда в ближайшее время (представим — ред.) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на евро-3 и ниже», — отметил он.

Между тем, комментируя вчерашние высказывания, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев назвал в беседе c «Известиями» несвоевременной и губительной для многих граждан идею повысить налог на старые автомобили.

По его словам, »«Евро-3» — это машины довольно почтенного возраста, которые, как правило, находятся у пенсионеров, тех, кто не может себе позволить новую современную машину, взять кредит и не имеет возможности заработать». «Поэтому такой налог, прежде всего, негативно скажется на небогатых гражданах», — уверен депутат. В качестве альтернативы он предложил стимулировать развитие экологического транспорта в стране.