Posted 25 февраля 2020,, 09:28

Published 25 февраля 2020,, 09:28

Modified 1 февраля, 00:59

Updated 1 февраля, 00:59

Россиян предупредили о вероятном подорожании бытовой техники

25 февраля 2020, 09:28
Бизнес прогнозирует рост цен на непродовольственные товары в следующем году.

Российский бизнес прогнозирует рост цен на непродовольственные товары в следующем году. В частности, бытовая техника может подорожать на 13%, электроника — на 9%, одежда и обувь — на 2—5%. Об этом газете «Известия» заявил глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров.

Цены подскочат, если с 2021 года вступят в силу нормативы, предполагающие стопроцентную утилизацию отходов потребительских товаров и упаковки.

При этом в администрации президента (АП) «Известиям» пояснили, что, по поручению главы государства, кабмин должен принять концепцию расширенной ответственности производителей и импортеров до конца марта. В АП рассчитывают, что правительство учтет весь комплекс мнений в том объеме, который потребуется для своевременного выполнения поручения.

Напомним также, в прошлом году россиян предупреждали о возможном подорожании ряда непродовольственных товаров из-за введения обязательной их маркировки.

Так, в декабре президент Ассоциации прямых продаж (АПП, в нее входят, в частности, компании-продавцы парфюмерии и косметики) Тамара Шокарева не исключала, что введение с 1 декабря 2019 года маркировки парфюмерии в России может привести к росту цен на нее на 10-15%, а также к дополнительным тратам компаний на переоборудование. Как заявила глава АПП журналистам, «рост цен (в связи с маркировкой — ред.) наши предприятия оценивали в 10-15%». Причем, указывала Шокарева, предприятия, входящие в ассоциацию, оценили затраты на переоборудование в связи с запуском маркировки в 100 млн рублей в первый год.

Однако замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов позже заверил, что запускаемая в России обязательная маркировка ряда товаров средствами идентификации не приведет к повышению цен на них. Евтухов пояснил, что, внедряя маркировку, власти тем самым стараются обелить рынок и создать «правильную конкуренцию».

С 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий, лекарств, обуви, — борьба с фальсификатом.